top of page

БОЯРКА

Город, где закалялась сталь
Боярка, Украина
Также, смотрите наши фильмы о путешествиях на Youtube

Нам будет приятно, если Вы лайкните эту статью.

Вам это ничего не стоит, а доброе дело сделано :-)

В прошлом веке название населенного пункта Боярка было известно каждому комсомольцу в стране, поскольку именно тут строил свою "узкоколейку" Павка Корчагин из романа Николая Островского "Как закалялась сталь".
Школа в Боярке, где жил Островский
Поэтому все ключевые достопримечательности Боярки связаны с этим романом. Самое знаменитое место - школа, в которой жил Островский, когда строил железную дорогу в 1921-22 годах и позже описал это в своем автобиографичном романе. Здание построено в 1911 году и слегка напоминает терем. Перед входом стоит Павел Корчагин. На фотографии он слева:
Памятник Павлу Корчагину
Завернув направо за школу выходим к историческому музею. Рядом с ним мы ожидали увидеть бюст Островского, но по каким-то причинам голова писателя отсутствовала. Толи реставрация, толи экспроприация...
Подставка под бюст Островского
Ознакомившись с пьедесталом мы направились к вокзалу, где стоит паровоз-"кукушка". Образец такого паровоза - единственный сохранившийся в Украине. Эти "кукушки" спасли Киев от замерзания зимой 1921 года, доставляя дрова с лесозаготовок Боярки. Вот как выглядит этот Красавчик:
Поезд для узкоколейной дороги
Пройдя по улице вокзальной вправо, мы обнаружили кусок той самой "узкоколейки". Он находится на небольшом постаменте, но состояние постамента оставляет желать лучшего. Ширина между рельсами - один шаг.
Фрагмент узкоколейной дороги
Закончив с основными достопримечательностями мы удалились в сторону леса, ведь сосновые леса Боярки - красивейшие. Прогуливаясь по дорожке, наткнулись на группу хоккеистов, играющих на замерзшем озере.
Хоккей на озере в Боярке
Это было так невероятно, ведь на улице стояла плюсовая температура, снег уже везде растаял. Лед озера с правого края был мало похож на хоккейную площадку. Скорее на бассейн. Такое удивительное действо я даже решил заснять на видео:
Мы еще дальше углублялись в лес. Погода радовала, природа восхищала. Сосны-великаны манили к себе...
Сосны-великаны в Боярке
Дорожка вывела нас к красивой церквушке, которую мы конечно же сфотографировали. Жаль, что открыта она была только до 14:00, а мы слегка припозднились. Но сама территория церкви, ее ухоженность и чистота - нам понравились.
Церковь возле озера
Мы вернулись в Боярку, погуляли по улочкам этого городка и составили о нем, примерно такое впечатление: Боярка это город, где прошлое встречается с будущим. Кто-то может в нем встретить свою юность...
Так выглядит юность в Боярке
А кто-то обратит внимание на актуальные для сегодняшнего дня призывы...
Стихи Шевченко в рекламе
Кто-то будет искать Ленина и не найдет...
Ленина сбросили с пьедестала
Зато памятник воинам-освободителям ухожен и украшен цветами...
Памятник воинам-освободителям
Наиболее яркое воплощение встречи вчерашнего и сегодняшнего дня можно найти на главной улице Боярки. Такое вряд ли можно встретить в каком-нибудь другом месте. Потому что главная улица Боярки носит название... Нет, лучше смотрите сами:
Улица с двойным названием
Наше недолгое путешествие подошло к концу. Мы посмотрели новый город и прикоснулись к кусочку советской истории. Подышали "сосновым" воздухом леса и побродили по незнакомым улочкам. Вот такой мы увидели Боярку. А вот такими Боярка увидела нас...
Селфи в Боярке
Будем рады Вашим комментариям к этой статье. Если Вы бывали в Боярке или собираетесь посетить этот город  - поделитесь впечатлениями в комментариях. Репосты и лайки будут восприняты с благодарностью.