top of page

ОСТРОВ ДЖАРЫЛГАЧ

Украинские Мальдивы с маяком Эйфеля
Джарылгач, Украина
Также, смотрите наши фильмы о путешествиях на Youtube

Нам будет приятно, если Вы лайкните эту статью.

Вам это ничего не стоит, а доброе дело сделано :-)

Совершенно неожиданно, нам выпала возможность открыть для себя красоты Херсонской области. В нашей группе "Зеленый туризм в Украине" мы увидели объявление и оперативно решили ехать. Тем более, что в Херсонской области мы были только проездом на поезде или машине, а посмотреть область более близко возможности не было. Поезд Киев-Херсон приехал в мировую столицу арбузов 4-30 утра, мы не выспались и согласились с тем, что город назван правильно ;-) Потом 1,5 часа на маршрутке от Херсонского вокзала и мы в Скадовске, где нас ждал катер на остров Джарылгач, что по крымско-татарски значит "расколовшийся, треснувший"
Катер плывущий на Джарылгач
Когда мы садились в катер, женщина-модератор лодок, спросила у молодой пары, которая на этом катере только что приехала с маяков: "Ну, сейчас, Вы счастливы?". "Мы очень счастливы сейчас" - сказала девушка и быстро зашагала со своим парнем в сторону маршрутных такси. Услышав такое, мы были в большом предвкушении, так как через несколько минут мы будем там же, где были они. Мы не услышали знак, который нам был подан... По ходу движения катера была первая станция "Глубокая", там есть домики из камыша, магазин, бар и туалеты. Но мы знали, что такая "цивилизация" это для слабаков, а мы ехали на "маяки", где нет ничего подобного. Высадились из катера (140 грн./человека) и начали искать место для нашего стойбища. Первое впечатление можно описать словами Гарри и Ллойда из фильма "Тупой, еще тупее", когда они вместо гор, по ошибке выехали на равнину: "Мне казалось, скалистые горы должны быть немного по-скалистее..." - в нашем случае: Мне казалось, необитаемый остров должен быть немного по-необитаемей. Отдыхающих было множество, а архитектура строений возле маяков отражала некоторую безысходность :-)
Здание на острове Джарылгач
Колючая проволока на острове
Теперь о главной достопримечательности острова - маяке Эйфеля. Большое количество источников говорят, что именно этот инженер спроектировал данную башню. А значит, остров Джарылгач "побратим города Парижу", где тоже есть башня Эйфеля. Причем, в отличие от французов, которые "дерут три шкуры с трудящихся" за посещение этой башни - мы, украинцы, люди широкой души и не берем за вход на башню Эйфеля ни копейки. Точнее говоря - никого туда не пускаем, а еще точнее; "Дверь ! заварена"(с)
Маяк Эйфеля выглядит очень брутально. Темный, проржавелый шпиль на фоне светлого неба. Местами, верхняя площадка проржавела так сильно, что было страшно подходить близко - вдруг обвалится. Все-таки, мы-украинцы, умеем сохранять достопримечательности в их первозданном виде. Мы против всякой ретуши и реставрации, ведь это нарушит историческую правду архитектурного экспоната... :-)
Маяк Эйфеля на острове Джарылгач
Съемки клипа на острове
Когда мы были возле маяка Эйфеля, то увидели, на развалинах одного из строений, какая-то девчачья группа снимала видеоклип. Посмотрев фото на компьютере, понял что ошибся - это была женская группа...
Ну хватит шуток и брюзжания, посмотрите, как прекрасен остров Джарылгач.
Особенно запомнилась лунная дорожка от полной луны. Жаль, что не получилось сфотографировать ее качественно. Благодаря свету спутника земли, ночь на Джарылгаче можно было назвать белой. Фотографии ниже - кликабельны
Рисунки комаров на здании
Изображение комара на маяке
После красот - немного правды. Мы планировали быть на острове 2 ночи, но так сложилось, что вернулись после первой. (Второй день мы провели в Скадовске - но об этом в отчете про Скадовск). Такого количества комаров я не видел с 86 года, когда с отцом рыбачил ночью на острове посреди реки Камы. Комары на Джарылгаче - нереальные мутанты. Они летают при 40 градусах цельсия и жалят-жалят. Днем, мы забегали от них в воду. Вечером с 19 до 22 мы под шутки-прибаутки выбрызгали все запасы антимоскитной жидкости, сожгли все запасы антикомаринных дымящихся палочек, а после 22 начался комариный ад... Они атаковали тысячами, укрыться можно было только в палатке, предварительно поубивав тех, кто смог залететь вместе с тобой. Но самое страшное, что можно представить это выйти из палатки в кусты по нужде... А ведь добрые предшественники предупреждали нас, а мы днем тоже не обратили внимание на эти знаки...
Утром мы с Наташей объявили грустную новость о том, что мы покидаем этот прекрасный комариный остров сегодня. К нам присоединились двое, потом еще двое и постепенно все двенадцать (друзей Оушена) начали собирать свои палатки.
Корабль, который нас забрал с острова
Теплоход с острова отходит в 16:00, но если Вы думаете, что попадете на него просто заплатив 70 гривен (его стоимость), то Вы - неисправимый оптимист. На борт берут только тех, кто приехал на нем сегодня утром. Если Вы приехали не сегодня или на катере - Вы жалкое ничтожество, которое должно пропустить всех пассажиров с утренними билетиками и невероятное количество "блатников". Кстати, спойлер - при входе работают пароли: "Я от дяди Гриши", "Я от Наташи" и "Сгорели". В этом случае Вас пускают бесплатно и безбилетно. При 104 пассажирах с утренними билетиками - количество бесплатников было 58... Нам в конце-концов повезло и капитан снизошел и разрешил за 70 гривен погрузить свои тела на судно, но кроме нас таких "бесправных" было еще несколько человек. Одна из таких туристок, которую тоже долго не пускали на борт, была очень обозлена этим отношением к себе и вызвала полицию, таможню и какой-то морской надзор, рассказав, что корабль возит массу бесплатников и не хочет брать за пассажиров за деньги. По приезду, на причале нас встречали и полицейские и все остальные службы. Мне до сих пор непонятно - почему при таком высоком спросе , нельзя делать 2-3-4 ходки корабля и зарабатывать деньги на туристах. А если серьезно, после такого отношения к себе - ни один нормальный турист не рискнет еще раз попробовать корабельного сервиса от города Скадовск...
Убежав от комаров острова Джарылгач, я понял смысл слов, которые слышал в самом начале путешествия: "Ну, сейчас, Вы счастливы?". "Мы очень счастливы сейчас"
Наша команда посетившая Джарылгач
Ну и завершающая фотография всей нашей команды. Пусть Вас не смущает колючая проволока над забором - она просто небольшой символ "савецкого" сервиса, который иногда встречает туристов в Скадовске...
Будем рады Вашим комментариям к этой статье. Если Вы бывали на острове Джарылгач или собираетесь посетить его- поделитесь впечатлениями в комментариях. Репосты и лайки будут восприняты с благодарностью.