top of page

Вулкан Этна, Сицилия, Италия
Также, смотрите наш
фильм о Белладжио:

Нам будет приятно, если Вы лайкните эту статью.

Вам это ничего не стоит, а доброе дело сделано :-)

В этом репортаже мы расскажем о самом недорогом способе покорить вулкан Этна, не считая только пешего похода к нему и подъема на три с лишним тысячи метров своими ногами.

Покорение самого высокого действующего вулкана Этна мы рекомендуем начинать от фонтана "Похищение Прозерпины", который расположен возле железнодорожного вокзала города Катания. Сюжет скульптурной композиции довольно банальный: Прозерпина гуляла по острову, из вулкана Этна вылез Плутон и похитил легкомысленную богиню плодородия. Плутон выпустил упершуюся дочь Зевса обратно на землю, но перед этим угостил зернышком граната. Вернувшись на землю Прозерпина не забыла вкусного угощения и стала регулярно посещать Плутона. С той поры она проводит полгода в царстве живых и столько же в царстве мертвых. Эту историю скульптор Джулио Москетти изобразил в бронзе в 1904 году. И по сей день, свежесть от водяных залпов фонтана радует катанцев (или катанийцев) в жаркие дни. Почему мы упомянули этот фонтан, потому что станция отправления к вулкану расположена совсем недалеко от него.

Фонтан Прозерпина, Катания

В интернете много предложений посетить вулкан Этна за разные суммы денег. Как экономные туристы мы нашли предложение за 50 евро с человека и написали запрос в компанию: что входит в стоимость, какая продолжительность экскурсии и тд. Ответ пришел быстро. Там нам сообщили, что за нами пришлют машину, она заберет нас из отеля и отвезет на нижнюю станцию Rifugio Sapienza, там нам проведут инструктаж и выдадут специальную обувь, а дальше мы все оплачиваем сами. После 16:00 нас будут ждать там же и отвезут обратно. Мы заподозрили, что просто такси до нижней станции за 100 евро "попахивает" надувательством и начали искать альтернативный вариант. И вскоре мы его нашли!

У "туриста обыкновенного" есть только один способ добраться до Этны из Катании бюджетно. Этот вариант - автобус в 8:15 от кольцевой площади Папы Джованни двадцать третьего, которая расположена возле вокзала. Рейс только один, на остановке надо быть в 8:00. Водители билет не продадут, а отправят в кассу, но поскольку они ребята дружелюбные - то могут даже проводить до места продажи билетов.

Важно: если экономных туристов собралось больше, чем вмещает один автобус, то подадут сразу два (если заполнятся оба, то будет ли третий, а потом и четвертый мы не знаем). Ниже карта локаций для отправки на автобусе к вулкану:

Карта отправления на вулкан Этна

Стоимость переезда по этому маршруту составит 6,60 евро с человека за поездку Туда и Обратно!

Время в пути составляет около двух часов в одну сторону.

Смотрите не прозевайте рейс, который идет обратно!!! Нас предупредили, что поскольку на гору въехало два автобуса, то и обратно их будет столько же: первый в 16:00, а второй в 16:30. Мы, на свою удачу сели на первый, который в 16:00, а вот второй мы встретили, где-то в предгорьях, примерно через час езды, когда он направлялся только вверх. Соответственно, забрать туристов он смог бы не ранее 18:00. А значит люди, ждавшие второй автобус проводили время не на вулкане, не в кафе или сувенирных лавках, а полтора часа стоя на том месте, где их "выгрузили" утром.

Но вернемся к нашей площади Папы Джованни. Мы отправляемся покорять вулкан Этна. За окном развевается трехногий флаг Сицилии, (который называется трискелион или тринакрия), а в руках заветные билеты на автобус до нижней станции канатной дороги на вулкан Этна. Билеты, кстати, серьезные, с разноцветной фольгой по краям ;-)

Флаг Сицилии, тринакрия
Автобусный билет на вулкан

Почему дорога, протяженность которой менее 40 километров занимает почти два часа, мы начали догадываться в городке Николози, где все автобусы, идущие к Этне останавливаются +- на полчаса.

Мы уже погуляли по площади, где остановился автобус, сфотографировали церковь с колокольней, зашли в кафешку и выпили кофе (очень даже неплохой), а наш автобус все никак не хотел покидать этот небольшой сицилийский городок. Видимо это некий социальный проект местной власти для материальной поддержки жителей Николози. За те 30-35 минут, во время которых туристов "маринуют" на центральной площади городка, те успевают потратить, какие-то деньги на кофе, сладости и сувениры.

Церковь городка Николози
Кофе в Николози

Выехав из Николози, мы почувствовали, что автобус теперь едет очень резко вверх. На некоторых отрезках пути даже закладывало уши, как будто летишь в самолете. Зелени вокруг становилось все меньше, появилось много леса-сухостоя, чьи корни были выжжены недавними извержениями. Но самым впечатляющим зрелищем оказались дома, погребенные под потоками лавы.

Дом засыпаный лавой

Долго ли, коротко ли, но мы добрались до нижней станции канатной дороги, которая называется Rifugio Sapienza, запомнили место, где нас высадил автобус (чтоб знать откуда уезжать домой) и пошли изучать местные достопримечательности. Их спектр был не широк: ресторанчики да сувенирные лавки. На чем бы вы ни приехали сюда (автобус, машина, мотоцикл) дальше ваш транспорт не поедет, его нужно запарковать и направляться ко входу на канатную дорогу, которая называется красивым словом Funivia. Мы, приценившись к сувенирам, решили их пока не покупать, в надежде найти некие эксклюзивные образцы на вершине.

Станция Rifugio Sapienza

Вход на станцию вы найдете легко, темные слова CASSA и TICKETS, хорошо видны издалека на белом здании фунивии.

Канатная дорога Funivia

Зайдя внутрь, мы были немного удивлены огромной очередью, но из четырех касс работали все четыре и поэтому очередь продвигалась достаточно бойко.

Очередь за билетами на Этну

В кассе приобретаются билеты состоящие из пластиковой карты стоимостью 56 евро (включает вход, канатку и поездку на вездеходе к самой верхней станции), а также бумажный билет, как оплата за сопровождение гидом-альпинистом. Этот билетик стоит еще 9 евро и, как сказали в кассе - покупка его является обязательной, независимо от того будем мы пользоваться услугами горноспасателя или нет.

Чек самого экономного варианта восхождения на Этну из Катании составляет: 6,60 евро за автобус туда-обратно, плюс 56 евро вход и подъем, плюс 9 евро - за сопровождение альпиниста.

Итого: 71,60 евро с каждого туриста.

Билет на вулкан
Оплата гида-альпиниста

После покупки билетов вся очередь уходит вправо на лестницу вверх, там посадка в кабинки, и что немаловажно после двухчасовой дороги на автобусе - там же расположен бесплатный туалет.

Пластиковые окна кабинок имеют красноватый оттенок, поэтому фотографии сделанные там очень похожи на марсианские 😉 и только, поднимающиеся пешком туристы, напоминают о том, что мы все еще находимся на земле 😂

Кабина канатной дороги на Этну
Люди пешком поднимаются на вулкан
Марсианские пейзажи вулкана Этна

Сразу при выходе из кабинки расположен прокатный киоск, где предлагают взять в аренду суровые ботинки и куртки, но мы рискнули не тратить дополнительных денег и подниматься на Этну в своей одежде и обуви, чего и вам порекомендуем. Несмотря на бесконечные равнины из лавы и пепла, наша обувь после посещения вулкана была относительно чистой и особенно это было заметно по белым кроссовкам Наташи.

После пункта проката, расположились несколько сувенирных лавок и кафе с панорамным видом. Но нам некогда было там заседать, ведь предстоял еще подъем на вездеходе.

Вездеходы от верхней станции канатки ходят с регулярностью один раз в 10-12 минут. Выглядят впечатляюще, а в снежный период с цепями на колесах - даже немного устрашающе.

Верхняя станция канатной дороги

Огромная машина неспешно везет нас среди инопланетного пейзажа на верхнюю станцию вездеходов. Только изредка мимо нас проезжают такие же авто, возвращающие тех, кто уже покорил Этну, к верхней станции канатной дороги.

Вездеход для подъема на вулкан Этна
Цепи на колесах

Мы покинули свой вездеход и дальше отправляемся пешком. Самая высокая вершина вулкана постоянно выбрасывает клубы пепла и пара, то в одном месте, то в другом. Видимо поэтому она закрыта для посещения неподготовленными туристами. За те несколько часов, что мы провели  на Этне - туда отправилась только одна небольшая группа, полностью экипированная для альпинистского восхождения. А все остальные покорители вулкана идут подниматься на два кратера, которые им разрешено посетить.

Дорога к вершине вулкана
Фото на вулкане

Часть подъема на кратер мы шли по дороге, которая была прорыта в трехметровом слое снега, смешанного с вулканическим пеплом.

Снежный коридор на вулкане

Снегопады на Этне, чередуясь с выбросами пепла, создали на склонах сугробы, напоминающие гигантские "шматы сала" 😁😁😁

Снег, похожий на шмат сала

Поход вокруг первого кратера запомнился нам резко поднявшимся ветром. Порывы воздушных потоков не доставляли большой радости, когда мы шли по ребру кратера. Когда-то залезая на стену крепости "Аккерман" мы поняли, что нам обоим свойственна акрофобия,и здесь на высоте трех тысяч метров мы ее ощутили вновь. Совсем не хотелось от порыва ветра слететь с обрыва.

Ветер над кратером вулкана

Особо активные посетители Этны, иногда спускаются в жерло первого кратера и выкладывают, какие-нибудь слова на разных языках камнями. Мы же решили ограничится прогулкой вокруг.

Буквы из камней

Второй кратер, доступный для посещения, выглядит более красочным, поскольку на многих отвалах выступает порода красноватых оттенков. Но размер его значительно меньше первого, а вот ребра по которым можно прогуляться заметно острее. Гулять по второму кратеру идут совсем немногие, поскольку прогулка там не выглядит безопасной, а особенно на сильном ветру.

Мы постояли на холме между двумя кратерами, помедитировали на пейзажи, сфотографировали их и продолжили свой большой поход вокруг первого кратера.

Второй кратер вулкана Этна

Вдоволь нагулявшись, мы сфотографировались в самой высокой точке и вернулись к своему вездеходу, который повез нас к станции канатки по зигзагообразной дороге, которая виднеется на заднем фоне следующей фотографии.

Фото на вершине

Вернувшись на верхнюю станцию, мы купили сувениров и поставили галочку посещения кафе в виде чая со штруделем. Мы вальяжно попивали чаёк, созерцая окрестности со смотровой площадки.

Чай на террасе

Хотя, если быть честными, из-за тумана (или вулканического дыма) вид на Сицилию сверху был так себе. Ни Катании, ни тем более моря, в тот день разглядеть нам не удалось.

Вид с верхней станции

Перед тем как спуститься, мы решили, что еще стоит поизучать разные склоны Этны. Погуляли в одну сторону, потом в другую. Добрались до заброшенного подъемника, где уставшие, но довольные устроили себе пикник из минеральной воды и пары бутербродов, которые мы сделали на вчерашний перелет до Катании, но так и не съели в самолете.

Согласитесь, ничего не может быть вкуснее бутерброда с "Золотистой" украинской салями, когда ты его ешь на самом большом вулкане Европы...

Заброшенный подъемник на Этне
Пикник на вулкане

Обязательно путешествуйте!

А если вам понравился репортаж, то поделитесь им со своими друзьями в Facebook

Будем признательны, если напишите свой комментарий о репортаже: