top of page

СТАМБУЛ

Город, где восток встречается с западом
Стамбул, Турция
Также, смотрите наши фильмы о путешествиях на Youtube

Нам будет приятно, если Вы лайкните эту статью.

Вам это ничего не стоит, а доброе дело сделано :-)

Посетить Стамбул необходимо любому путешественнику. Этот город настолько притягивает, что иногда хочется бросить все и уехать туда на несколько деньков. Просто побродить по городу, выпить свежевыжатого сока у продавца на улице и любоваться Босфором с высокого склона. Вот наше первое знакомство с этим городом. Вдали виден собор Святой Софии.
Гуляем по Стамбулу
На каждом шагу в Стамбуле предлагаются сладости. Весь город состоит из магазинов, которые продают всевозможные сладости. :-) На наш взгляд, стамбульцы, своей любовью к сладостям, превосходят даже жителей Брюсселя с их преславутыми вафельками 😁
Турецкие сладости в Стамбуле
Пройдя несколько сотен метров от своего отеля, мы оказались в сердце Стамбула. Это была площадь между Голубой мечетью и собором Святой Софии.  Обе эти достопримечательности - гордость города. Но в Голубую мечеть вход бесплатный и отсутствует очередь, а за вход в собор Святой Софии берут плату и при этом надо выстоять длинную очередь. Мы начали с мечети. Вот она на фотографии.
Вид на Голубую мечеть в Стамбуле
Подзаголовок
Перед воротами Голубой мечети висит цепь. Она висит на такой высоте, чтобы всадник въезжающий во двор обязательно наклонился. Таким образом раньше заставляли горделивых наездников проявлять уважение к храму. Возле входа краны с водой для омовения ног верующими и картинки с правилами поведения в мечети. Территория храма внутри поделена между верующими и туристами. Но обувь снимают и те и другие.
Внутри Голубой мечети, Стамбул
Исследовав мечеть, мы вышли прямо к собору Святой Софии. Построенный в четвертом веке нашей эры, более 1000 лет был самым большим храмом в христианском мире. А 16 июля 1054 года в этом храме учреждена православная церковь. Вид на Софию из Голубой мечети.
Вид на Святую Софию из Голубой мечети, Стамбул
Пока мы стояли в очереди за билетом в собор Святой Софии, пошел дождь. Тут же появилось множество торговцев зонтами за 10 лир (около 6 долларов). Но мы были уже слишком близко к кассе и с грустными лицами экономили деньги стоя под струями дождя :-) Прогуливаясь по залам собора мы смогли найти торжественный ракурс для фотографии.
Внутри собора Святой Софии, Стамбул
На следующем фото покажем ритуал, ради которого многие люди посещают собор. На одной из колонн есть отверстие, куда нужно вставить палец и загадав желание обернуть его на 360 градусов. Если эта манипуляция у вас получится, то желание будет исполнено. Вот как это выглядит.
Загадываем желание в Святой Софии
Следующее место, которое мы посетили это цистерны. Подземные хранилища воды, которые были созданы для того, чтоб выжить во время осад города. Сейчас это арт-объект, где построены мостики, в воде плавают красивые рыбки, играет таинственная музыка. Все это очень запоминается. Но главная ценность этих цистерн - перевернутая голова медузы Горгоны. Мы ее нашли.
Голова медузы Горгоны в Цистернах Стамбула
После посещения цистерн мы поехали на главную набережную Стамбула. Поехали мы на трамвае. Трамваи в Стамбуле комфортные, быстрые и дорогие. Стоимость проезда составляла 3 лиры. (почти 2 доллара).
Трамвай Стамбула
На набережной Стамбула уже многие века работает турецкий фастфуд. Тут причалены корабли, на которых стоят печи и повара жарят рыбу. Это блюдо называется Балык Экмек (Рыбохлеб). Это блюдо едят и бедные и богатые жители Стамбула. Эта еда много раз спасала жителей Стамбула от вымирания, во время войн. Поэтому рыба в хлебе - в Стамбуле очень почитаемое блюдо. Сейчас эту еду надо есть сидя на бочках, в качестве соуса подают стаканчик с мочеными огурцами и капустой.
Балык Экмек на набережной Стамбула
А теперь главный гастрономический секрет! После заката, на набережной появляются торговцы невероятно вкусной едой. Это плов из мидий, фаршированный в ракушки этих мидий. Покупаете несколько ракушек, лимон дается бесплатно. Садитесь на скамейку, открываете ракушку, поливаете лимоном и выгрызаете содержимое ракушки. Это одно из самых вкусных блюд, которые я пробовал в жизни. Мы приходили днем, чтоб еще купить ракушек, но это видимо, какой-то нелегальный бизнес, так как продавцы появляются только после заката.
Мидии фаршированные рисом. Стамбул
На следующий день мы обнаружили, что в Стамбуле проходит марафон. На улицах везде ходили люди с красными сувенирными рюкзаками. Записаться в учасники мы не успели, но на точке 15 километров финишировали первыми! Кто-то готовиться и тренируется годами для такого кадра, а мы сделали его быстро и без лишних эмоций :-)
Финиш стамбульского марафона
Потом мы надумали пойти во дворец Султана. Но когда узнали, что там жил гарем и работали евнухи, то решили, что парк вокруг дворца, гораздо интереснее :-) И это оказалось действительно интересно. Посмотрите, как зажигательно играет этот музыкант!
Танец в парке Стамбула
А какие там девченки!!! Это было незабываемо...
Прогулка в парке Стамбула
В этом парке, на склоне, расположено несколько кофеен. Они достаточно дорогие в сравнении с остальными, но это потому, что самый лучший вид на Босфор открывается именно здесь. Не поскупитесь и попейте турецкий кофе или чай тут. Вид открывается - невероятный!
Вид на Босфор с холмов Стамбула
Посмотрев все достопримечательности езжайте в район Лалели. Это место откуда к нам едут все турецкие товары, а добраться из старого города туда можно на трамвае или пешком в сторону стамбульского университета. Все продавцы говорят по-русски. Украинцев очень любят. И купить хорошие джинсы за 15-17 долларов - совсем не сложно. Погуляв по рынку мы нашли многоэтажное кафе и забрались на самый верх. Пообедали и поболтали с испанцем, который на заднем плане фотографии.
В стамбульском кафе
Общий вывод из беседы с испанцем. Главное в жизни это футбол. Испанская сборная самая лучшая. В Украине есть Шевченко и Кличко. :-) Мы за свою поездку посещали еще много интересных мест, но мне дорога фотография, где я просто сижу на одной из улиц старого города. Куда мы обязательно вернемся.
На улочке Стамбула
Будем рады Вашим комментариям к этой статье. Если Вы бывали в Стамбуле - поделитесь впечатлениями в комментариях.
Репосты и лайки будут восприняты с благодарностью.