top of page

КЛАЙПЕДА

Город с развлечениями на соседнем острове
Клайпеда - город с развлечениями на острове
Также, смотрите наши фильмы о путешествиях на Youtube

Нам будет приятно, если Вы лайкните эту статью.

Вам это ничего не стоит, а доброе дело сделано :-)

Мы посетили Клайпеду в самое золотое время украинской гражданской авиации, а именно в 2018 году. За год до этого, украинцы получили безвиз с Европейским союзом и новые авиаперевозчики заходили в страну по несколько штук в месяц. На нашем блоге есть таблица всех авиакомпаний летавших в тот год в Киев - просто посмотрите по-ссылке. А те перевозчики, что уже работали на рынке, пытались удивить новыми неожиданными маршрутами. Именно так в полетной карте МАУ появился рейс Киев-Паланга, благодаря которому мы смогли добраться до севера Литвы и познакомиться с балтийским побережьем этой страны. В Клайпеду мы приехали из Паланги на маршрутке, всего на один день, и сразу оказались в окрестностях порта.

Прогуливаясь вдоль канала, мы услышали радушное приглашение прокатиться на остров Юодкранте. Мы знаем, чтоб приключения были яркими, не жди от судьбы второго приглашения! (Позже, это мудрость была доказана Прагой). Заплатив по 2 евро с "носа", мы загрузились на небольшой баркасик и отправились в плавание.

Порт Клайпеды
Плывем из Клайпеды на остров Юодкранте

Мы проплыли мимо большого "круизника" и смогли рассмотреть вдали белые "банки" хранилищ сжиженого газа, которые Литва построила первой в Европе, борясь за свою энергетическую независимость.

Круизное судно в порту Клайпеды
Хранилище сжиженного газа в порту Клайпеды

Конечной станцией нашего баркаса был Дельфинарий. Оговоримся, что мы однозначные противники любых дельфинариев и всегда смотрим этих грациозных животных только в свободной среде. Но из "песни слова не выкинешь", мы вышли возле Дельфинария и сфотографировали его для репортажа.

Дельфинарий Клайпеды

Вдоль берега острова проложена нормальная асфальтированная дорога, по которой ездят не только автомобили, но и прогулочные брички, запряженные лошадками.

Катание на лошадях на острове Юодкранте

Мы начали изучение острова с литовского Скансена. Это слово пришло к нам из Стокгольма, где в одном месте собрали множество объектов старинного быта, включая избы, церкви и хозяйственные постройки. По аналогии со скансеном из Швеции, так стали звать "культурные села" во всем мире. Например, украинский "скансен" расположен в Киеве и называется "Пирогово". В Клайпеде мы погуляли в литовском варианте такого комплекса.

Литовский "Скансен"

Там можно побродить возле сетей, которые сушатся на столбах после возвращения рыбаков из морского похода.

Рыбацкие сети на острове Юодкранте

Литовские дома мы рассмотрели, как снаружи, так и внутри.

Старинная литовская изба
Интерьер литовской хаты

Старинные дома укрыты такими же соломенными крышами, как и украинские в "Пирогово".

Даже литовские козы, очень похожи на наших 😉

Фото в литовском "Скансене"
Литовская коза

Еще плывя к дельфинарию, мы увидели стоящие возле берега корабли. Посетить их было нужно.

Кроме кораблей, на экспозиции можно увидеть образцы глубинных бомб, которые использовались в местных водах.

Музей кораблей на Юодкранте

Одно из выставленных суден носит очень знаменитое название. Как говорится "Будете у нас на ..."

Бомбы в музее кораблей
Корабль "Колыма"

А следующее фото покажет, что такое "монтаж". Ветер в лицо, нос корабля и впереди порт города Клайпеда. Но внимательный читатель увидит справа лобовое стекло автомобиля и берег острова.

Селфи на "носу" корабля

Высота корабля, на котором я делал селфи была такой. А внутренность его была удивительной.

Корабль из музея на острове Юодкранте

Внутри корабля литовцами был воссоздан "советский мир". Там и плакаты, и переходящее красное знамя, и полный список Политбюро. Мы до сих пор помним анекдот, где сурдопереводчик показывает на себе - воротник, язык и заячьи уши, а официальный текст звучит: "В аэропорту делегацию встречали: Воротников, Слюньков, Зайков". Не будем углубляться в дебаты, зачем советским телезрителям так важно было узнавать, кто именно встречал в аэропорту, какого-нибудь Менгисту Хайле Мириама, но посещение "совкомузея" вызвало у нас некоторое сочувствие. Люди, которые могли бы организовывать свои бизнесы, зарабатывать хорошие деньги продавая улов, вынуждены были учить фамилии "кремлёвских стариков" и получать за свои старания кусок кумача с портретом умершего много лет назад человека.

Постепенно мы добрели до паромной переправы, которая должна доставить нас обратно на материк. Слева был установлен киоск, где продавали билеты. Покупателей, кроме нас было 2 или 3 человека, а остальные просто заходили на паром. Мы не верим, что столько человек из законопослушной Литвы не платило за проезд. Вероятно, что посетители острова Юодкранте сразу покупали билет туда и обратно. Такой вариант мы встречали, когда плыли на остров Исла Мухерес из Канкуна.

Виды, которые мы наблюдали с парома, были очень живописными.

Паром с острова Юодкранте в Клайпеду
Вид с парома на остров Юодкранте

Вернувшись с острова мы отправились изучать улицы Клайпеды. Посмотрите какие они чистые, симпатичные и уютные.

Улицы Клайпеды

Что было нельзя обойти, так это фрегат "Меридианас", который расправил свои паруса в центре города. Мы сделали селфи на его фоне и захотели посмотреть корабль поближе.

Парусный фрегат "Меридианас" в Клайпеде

Но, к нашему сожалению, парусник был забронирован на весь день молодой парой, объединившей свои сердца в этот день. Мы пожелали "молодым" счастья и отправились исследовать Клайпеду дальше.

Свадьба в Клайпеде

И первым запомнившимся объектом стал синьор, сидящий на крыше комплекса "Портобелло".

Дом со скульптурой на крыше
Скульптура на крыше дома в Клайпеде

После была статуя, несущая на плечах парусники, а также Сатир, который стыдливо отвернулся к стене.

Девушка несущая парусники
Отвернувшийся Сатир

Завершить день в Клайпеде можно шоппингом. Даём наводку: самый большой торговый центр называется "AKROPOLIS". В нём можно и скупиться и перекусить. 😉

Подписывайтесь на наш блог и обязательно путешествуйте!

Будем рады Вашим комментариям к этой статье. Если Вы бывали в Клайпеде - поделитесь впечатлениями в комментариях. Репосты и лайки будут восприняты с благодарностью.