top of page

Тулум

Город, куда быстро не добраться
Тулум, Мексика
Также, смотрите наш фильм о приключениях в Мексике

Нам будет приятно, если Вы лайкните эту статью.

Вам это ничего не стоит, а доброе дело сделано :-)

Тулум, такой близкий и такой далекий.
На город Тулум мы отводили один день своего путешествия: планировали посмотреть развалины майя, пляжи рядом и уехать дальше, в Чичен-Ицу. Приплыв с острова Косумель, заскочили на автовокзал в Плае дель Кармен, чтоб купить билеты до Тулума и были немного обрадованы открытием, что существуют автобусы фирмы Mayan (2 класса), которые стоят в два раза дешевле, чем автобусы ADO и мы сможем добраться до Тулума вдвоем по цене одного. Билеты были куплены с довольным видом. :-) Расстояние между городами Тулум и Плая дель Кармен километров 65, а наш рейс был на 13:00 и мы имели в запасе минут сорок, чтоб успеть на прощанье заскочить в приглянувшуюся ранее кафешку и съесть там салат из креветок. В кафе нас всегда обслуживал веселый потомок индейцев Майя. Поболтали с ним на прощанье и даже сфотографировали. Если будете в Плае и зайдете в кафе "La Coronela", то передавайте привет от нас, ну и покажите эти фотографии из нашего отчета ;-)
Салат из креветок с авокадо
Официант, который нас обслуживал
Быстро пообедав, мы помчались на автостанцию. Там было невероятное скопление людей: американцы со своими серфами в чехлах, мексиканки с большими цветными баулами и много яркой публики со всех концов света. В 13:00 автобус не пришел, в 13:20 очередь, стоявшая на посадку начала волноваться. Все по-очереди подходили к администраторше автовокзала и спрашивали, когда же будет автобус. Ответ был одинаков: "ну, может минут через 30-40". В 14:00 сдались американские серферы, стоявшие перед нами на платформе и пошли ловить большую машину для себя и своего инвентаря. В 14:20 наше состояние было вот таким:
Автостанция в Плая дель Кармен
Мы были слегка огорчены, но еще держались. в 14:30 мы познакомились с парой студентов из Парижа, которые были в очереди за нами. Они приехали на учебу в Мексику по обмену и на каникулах путешествовали по стране. В 15:20 автобус пришел. Все оживились и снова выстроились на посадку. Нас немного смущало то, что из автобуса вышло только пару человек, а в нем оставалось еще не меньше сотни. Багажные отделения были заполнены баулами и даже на водительской торпеде, справа лежали баулы в несколько рядов.  Из стоящей очереди в это чудо мексиканского автопрома смогли влезть буквально пару человек, водитель пожал плечами, сел за руль и наш автобус, который мы ждали с 12 часов, весело умчался вдаль... Мы судорожно думали, как поступить, пока французы не предложили нам ловить машину на четверых до Тулума.
Девушка из французской пары очень хорошо говорила по-испански и минут за 5-7 смогла заставить администраторшу автовокзала вернуть нам наши билеты(каждый по 40 песо) и мы вышли на улицу ловить такси. Это заняло 3 минуты, включая отбивание от "помогайки", который помог положить чемодан в багажник такси и требовал за это мзды :-) И вот мы мчим по трассе номер 307.
Дорога на Тулум
А по-дороге, наши новые французские друзья угостили нас яблоком!!! И не надо смеяться, яблоки в Мексике стоят очень дорого. Ананасы и кокосы по цене значительно уступают этим экзотическим фруктам :-)
В Тулуме, ребята вышли немного раньше нас и все, что у нас осталось от встречи это приятные воспоминания и одна смазанная фотография из такси, когда я попытался сделать общее селфи, но водитель нажал на газ и разогнался до 120 километров в час.
Наши французские попутчики
Мы оказались в Тулуме в районе полпятого вечера и еще даже не были поселены, а у нас на просмотр всего отводился только один день. Программа посещения города была испорчена автобусами 2 класса.  Никогда не покупайте билеты на автобусы "Mayan", берите больше "ADO", (каламбур) :-) Мы брели к своему хостелу и переживали за то место, где мы будем ночевать, ведь помимо того, что приехали в Тулум с опозданием,  мы на эту одну ночь выбрали самый недорогой хостел в городе, точнее тот, который имел самую высокую оценку на "Букинге" из самых дешевых. И вот мы у входа. Территория оказалась очень зеленой и красивой с большим количеством разнообразных скульптур.
Вход в наш хостел в Тулуме
Скульптуры во дворе хостела
Двор хостела в Тулуме
А вот так выглядело самое недорогое бунгало из всех, в которых нам приходилось ночевать. Сетка против москитов и "радостный" черный шарик на стене - что еще надо, чтобы встретить ночь? На самом деле, кровать была очень удобной, вай-фай - быстрым, а утром,  (несмотря на то, что завтрак не был включен) мы получили два больших оладья с кофе и пару кусков папайи и ананаса. Так, что Ваш мексиканский "el revisor" может смело рекомендовать экономному путешественнику хостел "Rancho Tranquilo" ;-)
Наше бунгало в Тулуме
Внутри нашего бунгало
Бросив свои вещи в бунгало, мы отправились в город, чтоб доехать до пляжа, так как Тулум это не город на побережье - он стоит километрах в трех от берега. Выглядит Тулум, как город одной улицы, по-которой проходит автотрасса. До развалин Майя, которые находятся на берегу, нужно подъехать на маршрутке, которая называется коллективо.
Главная улица в Тулуме
Коллективо это общественный транспорт Тулума
Но даже подъехав на конечную остановку коллективо, не стоит обольщаться: до развалин еще придется долго "пилить пешком", а до двух бесплатных муниципальных пляжей Тулума, так вобще "пилить - пилить"... Утешением в дороге служат указатели, что Вы гуляете в национальном парке.
Идем в национальный парк
Вход в национальный парк
Но, чтоб быть справедливыми отметим красоту этого заповедника. Посмотрите, как прекрасна природа Фотографии ниже - кликабельны.
Самым ярким впечатлением был выход зверушки Коати из джунглей, правда это случилось уже в сумерках, но все равно мы рады тому, что смогли увидеть такое необычное животное в его среде обитания.
И вот мы добрались до входа в город Майя Тулум, но не пошли туда, потому что до закрытия оставалось полчаса, а потратить 11 долларов с человека за вход и ничего толком не увидеть, мы не рискнули. Но фото входа у нас есть, а значит, если, кто спросит: были ли мы в городе Майя Тулуме? - Можем смело говорить, что были ;-)
Вход в город древних Майя
Возле входа в город древних Майя
После этого входа, надо повернуть направо и очень долго идти до пляжа. Но мы смогли это сделать и в вечерних сумерках добрались до знаменитого тулумского пляжа.
Пляж в Тулуме
Что и говорить, место прекрасное - можно просто сесть на бережок и философски смотреть на волны и песок.
Водоросль на пляже Тулума
Закат на пляже Тулума
Не менее фантастична и дорожка ведущая к этому пляжу через джунгли. Вечером мы вернулись в Тулум и допоздна гуляли по его ночным улочкам, но завершить свой репортаж хочется именно этой самой дорожкой к пляжу. Пусть она навсегда останется ярким впечатлением от короткого, но интересного посещения города Тулум.
Пальмы на пляже Тулума
Будем рады Вашим комментариям к этой статье. Если Вы бывали в Тулуме или собираетесь посетить этот город  - поделитесь впечатлениями в комментариях. Репосты и лайки будут восприняты с благодарностью.