top of page

БРАТИСЛАВА

Город ожидающий туристов
Братислава, Словакия
Также, смотрите наши фильмы о путешествиях на Youtube

Нам будет приятно, если Вы лайкните эту статью.

Вам это ничего не стоит, а доброе дело сделано :-)

Старинный самолет в аэропорту Братиславы, магнитом тянет к себе тех, кто первый раз посещает город, а нам всегда очень интересно разглядывать такие арт-объекты. Рядом с этим самолетом расположен киоск по продаже газет и сигарет. Если собираетесь прилететь сюда, то обязательно запомните его. Мы вначале даже не обратили внимания на этот киоск, но чуть позже, девушка-продавец стала нашей спасительницей. И вот как это было:
Старинный самолет в аэропорту Братиславы
Прилетев в Братиславу мы осмотрели практически пустой аэропорт и пошли на автобусную остановку, которая расположена чуть левее выхода. В город нас должен был увезти автобус №61. На остановке был установлен автомат по продаже билетов, который предлагал нам 60 минутную поездку за 1,20 евро. Единственная особенность - оплата должна производиться только монетами. Еще одна пара путешественников, что оказалась рядом с нами, долго копалась в карманах и сумках, после чего успешно насобирала 3 евро мелочью. Они купили себе два билета и даже предложили нам оставшиеся 60 центов. Мы гордо отказались, предполагая, что просто заплатим водителю автобуса. Приехавший автобус радушно открыл нам двери, а вот водитель был не так приветлив и просто выставил нас обратно на остановку, объясняя на простом словацком, что есть автомат, где покупают билеты, а водитель денег не берет. Проводив взглядом уехавший автобус, мы грустно вернулись в аэропорт попить кофейка и поразмыслить на тем, какие "кармические ошибки" ;-) не дали нам вырваться из лап "Лэтиско Братислава" (так местные называют аэропорт). Кофе нас взбодрило и мы решили, если автомат требует монет, значит эти монеты должны быть у местных :-) пройдя пару магазинчиков, которые отказали в размене купюры на монеты, я встретил добрую женщину, которая объяснила, что билет можно купить в табачном киоске. Спасение было рядом. Запомните, что табачный киоск возле старинного самолета является и кассой для автобусов! На фото ниже можно увидеть, как выглядит автомат по продаже билетов на остановке и примерные виды, которыми "очаровывает" Братислава по пути к старому городу. Мне кажется, что жители Харькова или Запорожья не найдут больших отличий между своими городами и такой Братиславой.
Автомат по продаже билетов на транспорт
Проспект в Братиславе
Зато, когда мы оказались в старом центре - мы смогли рассмотреть уникальное лицо этого прекрасного города. Помогает создать неповторимую атмосферу словацкой столицы - великолепный Дунай. Чтобы быть ближе к этой великой европейской реке мы поселились в корабле, который пришвартован к берегу. Каждый раз, когда мы покидали свою плавучую гостиницу создавалось впечатление, что мы только причалили к берегу и выходим с корабля на осмотр окрестностей. Вот как волшебно выглядел наш отель по вечерам.
Ботель на Дунае
Если Вам будут рассказывать, что главная достопримечательность это Братиславский град - не верьте. Больше всего бросается в глаза "Летающая тарелка" - башня с рестораном наверху, которая стоит на берегу Дуная. Вот так выглядит эта братиславская красавица:
Ресторан UFO в Братиславе
Ночной вид на ресторан UFO
Вид на ресторан UFO из каюты нашего ботеля
Мы каждый день любовались "Летающей тарелкой" из окна своего корабельного номера, но посмотрев стоимость блюд на сайте ресторана подумали, что от 17 до 30 евро за блюдо это крутовато для туристов, которые долетели сюда из Киева за 23 ;-) и пошли гулять по старому городу. А там, и наш Григорий Саввич Сковорода на главной улице и наполеоновский солдат у скамейки.
Мемориальная доска посвященная философу Сковороде
Наполеоновские солдаты в Братиславе
Кое-где мы чувствовали себя напряженно, например, когда рядом оказался "KGB-PUB". Как по нам, такие места в европейской стране выглядят жалко. Толи дело барон Мюнхгаузен, летящий на ядре.
KGB - pub в Братиславе
Мюнхгаузен летящий на ядре в Братиславе
Но мимо главного памятника Братиславы мы пройти не могли. Этого парня называют Чумил. Фигурки с его изображением есть в любом сувенирном магазине. Кто-то называет его зевакой, кто-то сантехником. А нам даже не хотелось разбираться, мы просто любовались этой скульптурой.
Чумил - символ Братиславы
Единственное неудобство Чумила: если захотите сфотографироваться рядом с ним, то придется принять позу "гопника" ;-)
Фото с символом Братиславы
Мы погуляли по улочкам старого города и сделали несколько веселых фотографий
Улицы Братиславы
Мурал с лисой в Братиславе
А после этого отправились в Братиславский град - крепость, которая возвышается на склоне Дуная.
Свежий белый снег украсил деревья и все вокруг напоминало декорации к Рождественской сказке.
Братиславский град в снегу
Заснеженные деревья у стен Братиславского града
Перед входом в замок стоит памятник Святополку или, как называют местные Святоплюку. Возле такого мощного всадника и не менее мощного коня - сделать селфи это обязательная программа.
Памятник Святополку в Братиславе
Внутри замка нет ничего от слова абсолютно. Поэтому осмотр внутреннего пустого периметра занял от силы пару минут, включая рисование черного круга на белом снегу ;-) А спускаясь вниз, мы встретили солдат в парадной форме (по-моему это были американцы), которые проводили фотосессию на фоне замка с профессиональным фотографом.
Американские моряки на экскурсии в Братиславском граде
Во дворе Братиславского града
Потом, в течение дня мы отведали прекрасный кофе в кафешке за спиной памятника Андерсену, попробовали очень вкусное пиво в кафе "Berlinka" возле набережной и заглянули в супермаркет, чтобы запастись "вкусняшками" себе на ужин.
Вот такой нам увиделась Братислава за один день. Мы устали и пошли спать на свой корабль, ведь завтра нас ждала Имперская Вена.
Прекрасный кофе Словакии
Вкусное словацкое пиво
Цены на манго в Братиславе
Будем рады Вашим комментариям к этой статье. Если Вы бывали в Братиславе или собираетесь посетить этот город  - поделитесь впечатлениями в комментариях. Репосты и лайки будут восприняты с благодарностью.