top of page

СТОКГОЛЬМ

Прохладный, интересный, литературный
Вид из каюты на Нобелевскую ратушу
Также, смотрите наш фильм
о столице Швеции:

Нам будет приятно, если Вы лайкните эту статью.

Вам это ничего не стоит, а доброе дело сделано :-)

Знакомство со Стокгольмом часто начинается с аэропорта "Арланда". Мы тоже прилетели в столицу Швеции через эти воздушные ворота. Зная, что страна недешевая, мы заранее озаботились билетом из  аэропорта в город. К нашему счастью, мы поймали акцию от Flixbus, где билеты были по 2,5 евро в одну сторону, что позволило нам за "пятерку" добраться до самого центра Стокгольма. Единственный небольшой минус, нам пришлось пару часов ждать свой автобус, поскольку фликсбасы здесь ездят реже, чем местные (но более дорогие) маршруты.

Остановка возле аэропорта Арланда

Было уже затемно, когда мы вышли в центре и прогулочным шагом отправились в сторону района Сёдермальм, где мы забронировали каюту в ботеле. Мы ранее уже имели два опыта проживания на кораблях, превращенных в отели. Это было в Братиславе и Праге. Нам оба прошлых раза очень понравились, поэтому мы с удовольствием предвкушали очередную ночевку на кораблике. Номер оказался  настолько крошечным, что кровать была скорее полуторной, а не двуспальной, но при этом, каюта включала душ, туалет и настоящий иллюминатор 😊😊😊

Вечерний Сёдермальм
Каюта корабля-отеля

Именно иллюминатор подарил нам самые яркие впечатления. Дело в том, что наш ботель был припаркован прямо напротив знаменитой Нобелевской ратуши. Мы фотографировали этот вид из "окна", и ночью, и утром, и днем. Ведь не каждый день ночуешь с видом на такую мировую достопримечательность.

Ночной вид из каюты
Вид из каюты с подсветкой
Утренний вид из каюты

Благодаря виду из номера мы порядочно не выспались, но завтрак нас порадовал: он был вкусным, и включал необычные для нас скандинавские вкусы, такие, как селедка в сладких соусах. Кроме того, завтрак был достаточно обильным, что очень важно в путешествиях, где приходится много ходить по большим  городам.

Мы поели, собрали вещи, и напоследок, сфотографировали свой ботель на память.

Ботель, корабль-отель

Нас ждали чудесные скалистые холмы района Сёдермальм. Некоторые источники называют эту часть города "районом банкиров", намекая на высокую стоимость недвижимости. Глядя на здания Сёдермальма вполне можно допустить, что здесь живут достаточно обеспеченные стокгольмцы.

Холмы Сёдермальма

Несмотря на то, что название Стокгольма происходит от словосочетания "город на сваях", Седермальм расположен на твердейших каменных плитах. Важным этапом для района стало изобретение динамита Альфредом Нобелем. Благодаря динамиту жители смогли выровнять большинство своих улиц, а некоторые оставили исправленными наполовину, чтобы помнить, как выглядел город раньше.

Гуляем по Седермальму
Каменные склоны Седермальма

Здесь в Сёдермальме, знаменитый шведский писатель Стиг Ларссон поселил своего главного героя трилогии "Миллениум" Микаэля Блумквиста. Самая знаменитая часть трилогии - первая, которая называется "Девушка с татуировкой дракона". Она пережила уже две экранизации: скандинавскую и голливудскую. В обоих присутствует этот мостик в мансарду на котором я жду, "когда Микаэль выйдет".

Дом, где жил Микаэль Блумквист

Поскольку вспомнили "Девушку с татуировкой", то что бы "два раза не вставать", расскажем еще об одном знаменитом месте из этого произведения. Мы были в нем в другой день, и расположено оно в другом районе Стокгольма, но тоже стало культовым, благодаря Стигу Ларссону.  Кафе  "Mellqvist" - любимое кафе писателя, завсегдатаем которого он сделал Блумквиста.

К нашему приходу сюда, фасадная часть кафе была закрыта в связи с ремонтными работами, но само предприятие общепита работало. 😀😀😀

Знаменитое кафе Mellqvist

Место очень популярное. Толпы посетителей периодически заваливаются сюда на чашку кофе. Мы смогли занять двухместный столик, прямо возле стойки, и выпив, ну очень крепкий кофе за 2,20 евро, сняли для вас небольшое видео оттуда.

А теперь, продолжим наш утренний маршрут. В Седермальме можно посмотреть самые старинные сохранившиеся домики Стокгольма и посетить самую знаменитую знаменитую смотровую площадку Фьелльгатан, откуда открывается вид на остров музеев Юргорден. Все это вам обязательно покажут во время любой обзорной автобусной экскурсии, поэтому не будем даже вешать фотографии оттуда, а пешком отправимся к Стокгольмской ратуше, где 10 декабря каждого года проходит банкет Нобелевских лауреатов. Селфи возле башни обязательно. 😂😂😂

Местные жители любят отдыхать на набережной возле ратуши, а для нас прогулка здесь была поводом увидеть наш ботель с другой стороны. 😉

Нобелевская ратуша
Набережная возле Нобелевской ратуши

Приятным открытием в дорогущем Стокгольме для нас стали небольшие магазинчики "Pressbyran" (на фото за моей спиной), где мы наткнулись на утреннюю акцию, и смогли за полтора евро получить огромный кофе, к которому в подарок прилагался круассан. 🥐

Завтрак в Стокгольме

Отдельной частью нашего рассказа будут прогулки по другому району Стокгольма, известному, как Остермальм. Это такой сгусток творческого начала всей шведской столицы. Видимо цены на жилье здесь были пониже, чем в центре или в том же Седермальме, поэтому район славится большим количеством творческой интеллигенции.  Здесь расположен шведский институт кинематографии. С ним связаны имена выдающихся деятелей кино, таких, как Бергман и Тарковский. Тот же Тарковский, снимал свой последний фильм "Жертвоприношение" именно здесь в Швеции. И этот фильм получил три награды на Каннском кинофестивале 1986 года, включая Гран-При.

Институт кинематографии Швеции

Недалеко от института кинематографии находится комплекс зданий шведского телевидения.

Шведское телевидение

В Остермальме также находится парк Кокнеспорет, на лужайках которого любил проводить войсковые учения небезызвестный шведский король Карл Двенадцатый.

Парк Кокнеспорет

Чуть дальше за парком можно встретить офис шведской фирмы "Эрикссон". Почему мы посчитали нужным упомянуть про них в своем репортаже? Все очень просто: именно здешние мастера телефонизировали Киев в 1893 году и Харьков в 1896. Вот такая связь времен и государств.

Офис фирмы Ericsson

Застройка Остермальма смешанная, тут можно встретить и классические для нас многоэтажки, и ультраэкологичные современные жилые комплексы.

Тоннели проходящие под Стокгольмом
Экологически чистые дома

Здесь же мы набрели на королевские конюшни Швеции. Они стали для нас образцом умения соединять традиционное и новаторское, которое так привлекает в этой стране.

Королевские конюшни Швеции

Примером может быть картина, которую мы наблюдали здесь: с одной стороны, мы смотрим традиционный выгул лошадей из Королевской конюшни, но при этом стоим на подогреваемом тротуаре, где падающий снег мгновенно тает. Посмотрите сами на этом видео.

А теперь перенесемся в Вазастан. Этот район Стокгольма для меня самый важный, потому что здесь есть дом на улице Dalagatan 46. На фотографии он с синим и красным "маркизами" над фасадами первого этажа.

Дом, где жила Астрид Линдгрен

А все потому, что в этом доме на втором этаже жила великая Астрид Линдгрен.

У подъезда дома, где жила Астрид Линдгрен

Почему для меня Астрид Линдгрен является ВЕЛИКОЙ шведской писательницей я объясняю вот в этом видео

Из окон Астрид виден парк Ваза, где мы с удовольствием прогулялись и сфотографировали только что появившиеся подснежники. Несколько дней назад, когда я начал писать этот репортаж, то запостил в нашем Инстаграме и нескольких группах Фейсбука загадку - в какой стране сфотографированы эти подснежники? Вариантов ответов прислали больше 10, самым близкой была Дания, но до Швеции так никто и не добрался. 😮 И вот правильный ответ: парк Ваза, район Вазастан, Стокгольм, Швеция. 😁

Подснежники в парке Ваза
Парк Ваза в Стокгольме

С обратной стороны парка расположен многоэтажный жилой комплекс, где молодая Астрид поселилась со своим мужем после свадьбы. Адрес этого дома Vulcanusgatan 12. Однажды писательница открыла секрет, что именно живя в этом доме, она однажды поздно вечером услышала жужжание и выйдя на балкон встретила Карлсона. Поэтому с большой вероятностью, домик маленького озорника с пропеллером, спрятан именно на этой крыше. 😉

Дом, где жила молодая Астрид

Классические улочки Вазастана выглядят примерно так.

Улочка Вазастана

Вазастан это район очень образованных людей. Тут расположена Шведская школа экономики, чью массивную дверь я старательно пытаюсь приоткрыть. 😉

Шведская школа экономики

Здесь же находится главная библиотека страны, знаменитая своей круговой формой расположения книжных полок. Наше видео из этой необычной библиотеки можно посмотреть по ссылке:

Стокгольмская общественная библиотека

После круиза на корабле (он был немного похожим на этот) мы вернулись обратно в Стокгольм и поселились в Вазастане в отеле "Best Western". От души можем порекомендовать этот отель. Он очень теплый, с хорошим интернетом и отличными завтраками. Как выглядел наш номер и вид из окна, смотрите ниже.

Номер отеля Best Western
Вид из номера

Было бы несправедливым не показать ключевые достопримечательности Стокгольма, а прежде всего "цветные домики" - два дома на площади перед Нобелевским музеем, но они были на реставрации.

Знаменитые домики Стокгольма

Мы отправились к королевскому дворцу и там увидели апофеоз победившего феминизма,(😉)  а именно, вход во дворец охраняла девушка-гвардеец. Когда женщина в стране имеет абсолютно равные права с мужчинами, то почему-бы ей не постоять в почетном карауле с оружием?

Девушка-гвардеец охраняет королевский дворец Швеции

От королевского дворца мы прошлись по набережной и обнаружили "диснейленд для птиц". Крылатые весельчаки собрались большой стаей и лихо катались на льдинках.

Птичья тусовка

А наш путь лежал к "Золотой миле"  Стокгольма - набережной Страндвеген. Здесь, с видом на остров музеев Юргорден, покупают квартиры, а то и целые этажи главные шведские "селебритиз". Поговаривают, что тут живут футболист Златан Ибрагимович, теннисит Бъерн Борг, музыканты из "ABBA" и "Ace of Base" и многие другие. Парк, растущий на этой набережной, можно увидеть в голливудской экранизации "Девушки с татуировкой дракона" режиссера Девида Финчера. По нему вечером возвращается к себе домой Лисбет Саландер в исполнении Руни Мары.

Аллея на бульваре Страндвеген
Фрагмент из фильма "Девушка с татуировкой дракона". реж. Д. Финчер

А вот так "Золотая миля" выглядит с другой стороны залива.

Бульвар Страндвеген

Разнообразные скульптуры Стокгольма мы соединили в небольшую галерею.

Фотографии ниже - кликабельны.

Из интересных находок - открытый бассейн на холме с видом на крыши Стокгольма, где жители купаются в теплое время года.

Открытый бассейн на холмах Стокгольма

Рубрика "Интересные встречи".

Вечером, сидя возле входа в отель, мы встретили местного бездомного, который, проходя мимо, решил поговорить с нами. Оказалось его зовут Алексей, он родом из сибирских земель, но когда-то женился на рижанке и осел в Латвии, потом развелся и забомжевал. Несколько лет назад перебрался в Швецию и очень этому рад, поскольку шведские полицейские самые честные в мире, и каждый раз, когда его задерживают, то составляют полную опись его вещей, которые по этому же списку возвращают обратно, когда его отпускают.

Про Украину он знает, что там давно идет война, поскольку в 2014 году в Риге, Алексея с его товарищем (тоже без определенного места жительства) некие рекрутёры агитировали ехать воевать в Донецкую область. Алексей отказался, а приятель поехал и погиб в том же 2014 году. Послушав эту историю про бомжа-освободителя Донбасса, мы попрощались с новым знакомым, сфотографировали ночной Вазастан из окна номера и легли спать.

Бездомный из Стокгольма
Вечерний Вазастан

Утро нас встретило ярким солнцем. Мы неспешно отправились на автовокзал.

Возле автовокзала Стокгольма

Автовокзал Стокгольма внутри очень светлый, благодаря белой отделке и прозрачному потолку.

Внутри автовокзала Стокгольма
Интерьер автовокзала Стокгольма

Наш автобус уже подошел, я поспешил "запилить" селфи среди белых стен автовокзала, и мы умчались в аэропорт "Арланда", чтоб через несколько часов вернуться в свой любимый Киев.

Селфи в автовокзале Стокгольма

Надеемся, что вам были интересны наши приключения в Стокгольме. А мы, продвигая свой девиз:

"Обязательно путешествуйте!",

верим, что вы поделитесь репортажем со своими друзьями в Facebook

А если еще и напишите свой комментарий об этой статье, то будет вам "+100 в карму" 😊