top of page

Панорама Праги
Также, смотрите наши
фильмы о Путешествиях:

Нам будет приятно, если Вы лайкните эту статью.

Вам это ничего не стоит, а доброе дело сделано :-)

Есть две вещи, за которые мы, как путешественники благодарим судьбу: за авиацию, которая позволяет быстро перемещаться по миру, и за то, что живем во времена бурного развития туристического бизнеса, когда очень просто найти место для ночлега в незнакомом городе и там же, легко разобраться с логистикой перемещений. Эти два фактора, дарят путешественникам возможность смотаться на выходных, в какую-нибудь другую страну. В сегодняшнем случае это будет уикенд в Праге. Аэропорт Борисполь, терминал F, путешествие начинается!

Аэропорт Борисполь, терминал F

В этот день мы впервые увидели воочию самолет в ливрее футбольного клуба "Шахтер", стоявший рядом на полосе. Ранее мы сталкивались с ним только на рекламных носителях ;-)

Самолет в ливрее клуба Шахтер

Авиакомпания Skyup, летает в Чехию из трех городов Украины: Киева, Харькова и Львова. Но удивительное в том, что туристов из Харькова и Львова везут прямо в Прагу, а тех, кто летит из Киева отправляют в аэропорт города Пардубице, что в 110 километрах от чешской столицы.  На самом деле это военный аэродром, и когда мы приземлились, то рассмотрели вдоль взлетной полосы ангары для истребителей, которые хорошо замаскированы и практически невидимы сверху. Аэропорт Пардубице сейчас принимает 1-2 пассажирских рейса в сутки, поэтому прибытие каждого борта становится событием для местных, что живут недалеко, и они приходят посмотреть на самолеты через сетки ограждений. Это напомнило нам фильм "Безымянная звезда", где жители городка приходили смотреть на проезжающий мимо железнодорожный экспресс. 😂😂😂

Радушные представители аэропорта сделали для украинцев выставку фотографий национальной украинской одежды из разных областей страны. На одном из постеров была изображена Ада Роговцева.

Аэропорт Пардубице
Ада Роговцева в Аэропорту Пардубице

Добраться до Праги из аэропорта Пардубице можно следующим способом: дойти пешком до жд-вокзала Пардубице (+-5 км) или доехать на автобусах 8, 24, 88. А оттуда на поезде "Пардубице - Прага". Поезда отправляются каждые 30-40 минут и стоят 6-10 евро с человека. Именно так мы планировали свой маршрут до столицы Чехии. Но Прага это место, где чудеса случаются, и первое для нас произошло прямо в аэропорту. Мы вышли из здания и увидели стоящий рядом автобус. Он был практически полон, но мы все-таки спросили водителя, куда он едет и где взять билет? Он ответил, что в Прагу, а касса билетная находится внутри. Мы быстро нашли ее - она напротив магазинчика с напитками и снеками. Перед нами стояла группа из пяти человек, которым девушка-продавец сказала, что билетов им не хватило - они уныло побрели на жд-вокзал. Мы тоже хотели идти за ними, но для начала решили узнать можно ли купить, хотя бы обратный билет, чтоб добраться сюда на таком удобном автобусе? Выяснилось, что можно и в Прагу, и прямо сейчас. Оказалось, ребятам, что были перед нами нужны были 5 билетов, а их осталось только 2, как будто специально для нас. Мы купили два билета туда и обратно за 200 крон каждый, и довольные направились к автобусу. Думаю, что самостоятельным туристам особо рассчитывать уехать на этом автобусе не стоит, поскольку его места оптом покупают фирмы, продающие туры в Прагу, но попробовать эту возможность по прилету стоит. Нам с этим трансфером повезло. А касса, где продают билеты на данный автобус обозначена стрелкой на фотографии.

Магазин в аэропорту Пардубице
Касса автобусных билетов, аэропорт Пардубице

И вот мы довольные сидим на первом ряду и рассматриваем красоты чешской природы. И еще, в дороге нам очень понравились специальные переходы над магистралью для диких животных, чтобы они могли пересекать трассу безопасно.

Автобус из Пардубице в Прагу
Переход для животных над магистралью

Прибыл автобус на станцию метро "Черный мост". Автоматы по продаже билетов предлагают на выбор несколько языков и принимают монеты, а также кредитные карты. Минимальный билет на 30 минут стоит 24 кроны. Мы не знали сколько нам ехать, но рискнули взять самый недорогой. Получилось на отлично - от Черного моста до станции Карлово намести - ровно 30 минут. Если вам надо ехать дальше или пересаживаться на другие линии, то получасового тикета не хватит, возьмите полуторачасовый за 32 кроны. Перед входом на станцию, билет обязательно засуньте в желтый валидатор и он напечатает время начала вашей поездки.

Станция метро Черный мост, Прага
Метро Праги

Для проживания в Праге мы выбрали себе БОТЕЛЬ. Он называется "Matylda" и причален рядом с Йираскувым мостом. Нам нравится жить на границе суши и воды, поэтому мы частенько выбираем ботели. Так было в Стокгольме, Братиславе и теперь в Праге. Хозяева "Матильды" гостеприимно подтвердили наш запрос "Вид на реку", и мы находились в радостном предвкушении жизни на корабле.

Ботель Матильда - Клотильда

Наш номер-каюта выглядел так. В нем можно абсолютно достоверно снимать сцены из "Острова Сокровищ", где капитан Смоллетт заполняет бортовой журнал, сидя за длинным столом, или доктор Ливси выписывает микстуру очередному захворавшему пирату 😉

Каюта в Ботеле
Кровать в каюте

Почему же мы находились в радостном предвкушении? Да потому, что знали из отзывов, что под окнами нашей "Матильды" живут стаи лебедей и чаек, которые только и ждут, чтоб ты купил булку, открыл окно и кормил их хлебом. Как происходит эта процедура, можно посмотреть на видео по ссылке в нашем Инстаграме.

Лебеди возле нашей каюты

Буквально в пятидесяти метрах от нашего корабля расположился знаменитый "Танцующий дом", а на пороге этого дома можно встретить, какого-то родственника Кинг Конга, смотрящего в небо.

Танцующий дом, Прага
Скульптура обезьяны возле Танцующего дома

Второе чудо, которое произошло с нами в Праге, случилось в первые двадцать минут, после того, как мы бросили вещи в ботеле и отправились гулять по набережной Влтавы. По дороге мимо нас проезжал старинный кабриолет-лимузин. Ехавшие в нем пассажиры, попросили водителя остановиться и позвали нас покататься с ними(!!!) Это было неожиданно, но если хочешь интересных приключений, то иди к ним навстречу. Через пару минут, мы, укрывшись теплой овечьей шкурой, рассекали по Праге на раритетном авто

Наши новые друзья, Валера и Лена, отмечали день Рождения Валеры и купили себе тур по Праге на старинном автомобиле, а когда увидели нас на набережной, почему-то решили, что мы обязательно должны разделить с ними радость от созерцания Праги. Благодаря им, через два часа после приезда в чешскую столицу, мы уже ознакомились почти со всеми ключевыми достопримечательностями города. Водитель Рихард, подробно рассказывал про все места, мимо которых провозил нас. Мне, почему-то особенно запомнилась "Пороховая" башня.

Кабриолет на набережной Влтавы
Катаемся на кабриолете по Праге
Наши новые друзья, Валера и Лена
Пороховые ворота, Прага

Когда стемнело, мы попрощались с ребятами и отправились на знаменитый "Карлов мост".

После этого решили продолжить изучение берегов Влтавы и нашли место, где спят чайки по ночам, такой себе хостел для чаек, с видом на "Карлов мост" и "Пражский град" 😊😊😊

Карлов мост, Прага
Место ночлега чаек, Влтава, Прага

Поскольку в наших планах было отведать знаменитую чешскую кухню, мы отправились в ресторанчик, который входит в первую пятерку по отзывам "Tripadvisor" в данной категории. Видимо места в таких рейтингах расслабляют персонал, нам объяснили, что мест пока нет и если хотим подождать, то мы третьи в очереди после  людей, что находятся у барной стойки. На уточнение, а где можно присесть подождать, нам ответили, что стульев у бара больше нет. Мы не оценили такого сервиса и пошли в соседний кабачок, где с огромным удовольствием в заботливой атмосфере отведали утку и кролика. Называется ресторанчик, куда мы случайно попали "Под Вышеградом". Мы с удовольствием его вам порекомендуем. А название того "равнодушного", писать не хочется, вы его сами сможете найти, в пятидесяти метрах слева от вот этой вывески прекрасного и вкусного ресторанчика.

Ресторан "Над Вышеградом", Прага

После ужина мы успели прогуляться по торговым рядам Праги, попали в шахту, где добывают конфеты и наткнулись на музей фирмы "Apple".

Донат в супермаркете, Прага
Шахта по добыче конфет, Прага
Музей компании Apple, Прага

На стене одного из зданий, мы встретили мемориал, посвященный началу "Бархатной" революции. Посмотрев на календарь, мы поняли, что через несколько дней, страна отметит тридцатилетний юбилей этого события.

Мемориал посвященный "Бархатной" революции. Прага

Первыми скульптурами, которые встретили нас следующим утром, были мужчина и женщина, летящие на зонтах.

Мужчина, летящий на зонте, Прага
Женщина, летящая на зонте, Прага

Потом была гигантсткая муха, дом, облепленный бактериями, а также вращающаяся по частям голова писателя Франца Кафки.

Встретились еще пара музеев по дороге.

Дом с мухой, Прага
Дом с бактериями, Прага
Вращающаяся голова Франца Кафки, Прага
Музей секс-машин, Прага
Музей КГБ, Прага

И мы оказались на мостике через реку "Чертовку". Рядом с этой рекой находится известная музыкальная достопримечательность Праги.

Река Чертовка, Прага

Знаменитая стена Джона Леннона, спряталась во дворике недалеко от пересечения "Карлова моста" и реки "Чертовки". Нам не до конца понятно, почему эта стена именно в Праге, но фото на память сделали.

У стены Джона Леннона, Прага
Стена Джона Леннона, Прага

А сейчас расскажем про третье чудо, которое абсолютно случайно свалилось на нас. Гуляя по Праге мы на одной из площадей наткнулись на съемки, какого-то голливудского фильма и с удовольствием посмотрели несколько дублей.

На съемках фильма в Праге

Было видно насколько скрупулезно работает группа. Суть фрагмента была в том, что белый джип подъезжает к мерседесу сзади. В перерывах между дублями, режиссер раздавал задачи всем участникам, работники группы набрасывали опавшие листья из мешков под колеса машины, а администраторы разгоняли зевак в переулки, чтобы те не попадали в кадр. Мы больше часа наблюдали работу съемочной группы и получили большое удовольствие от соприкосновения с киноиндустрией. Видео со съемочной площадки можно посмотреть здесь.

Репетиция очередного дубля на съемках, Прага
Очередной дубль на съемках фильма, Прага

После съемочной площадки мы поднялись к "Пражскому граду". Панорама Праги открылась нам с высоты почти птичьего полета 😉

Панорама Праги от королевского дворца

Сфотографировали королевский дворец и почетный караул возле него. Что интересно, видимо солдаты почетного караула не очень сильно защищают дворец, поскольку к ним приставлен настоящий рейнджер на входе.

Вход в королевский дворец, Прага
Почетный караул королевского дворца в Праге

Спустившись с холмов "Пражского града" мы погуляли по самому древнему рынку города, посозерцали главные часы и встретили дом, где останавливался сам Моцарт.

Самый старый рынок Праги
Главные часы Праги
Дом, где останавливался Моцарт, Прага

Но самую яркую страсть в путешествиях мы питаем к странным скульптурам, арт-объектам и музеям современного искусства. Мы любим "подурковать" фотографируясь с такими персонажами.

Парк на берегу Влтавы, Прага

Иногда они несут, какой-то смысл: "Внимание, будь осторожен с самим собой", а порой, просто склоняют голову 😉

Будь осторожен с самим собой, Прага
Во дворе музея современного искусства

Незаметно наступил вечер, а в наших планах был еще пражский фуникулер. Мы не стали менять планы и направились на нижнюю станцию, чтобы покорить холм "Петрин". Билеты на него точно такие же, как на общественный транспорт. Рекомендуем брать полуторчасовый. Мы успели подняться, погулять по парку возле обсерватории, дойти до светящейся башни, а потом спуститься обратно. На холме был воздух более свеж, а температура значительно прохладней, чем внизу. Кстати на смотровую площадку башни можно подняться, но нам было достаточно того, что мы и так на самой высокой точке города.

Обсерватория на холме Петрин, Прага
Парк на холме Петрин, Прага
Башня на холме Петрин

"Медленно спустившись с горы", мы отужинали вепревым коленом в приятном месте, которое называется "Smíchovský radniční sklípek". С радостью порекомендуем его вам, тем более, что колено там подают, как на кости, так и без. Берите безкостное - порция мяса такая же огромная, а цена дешевле. После ужина мы отправились на свой корабль. Ранний вылет позволил нам насладится туманным рассветом возле Йираскува моста. Мы покормили своих длинношеих друзей остатками хлеба и на метро поехали к автобусу, который отвезет нас к аэропорту в Пардубице.

Мы были в Праге всего полтора дня, но чудеса случившиеся с нами в этом прекрасном городе, будем помнить всю жизнь.

Йираскув мост в утреннем тумане, Прага
Лебеди на реке Влтава, Прага

Надеемся, что вам были интересны наши приключения в Праге. А мы, продвигая свой девиз:

"Обязательно путешествуйте!",

верим, что вы поделитесь репортажем со своими друзьями в Facebook

А если еще и напишите свой комментарий об этой статье, то будет вам "+100 в карму" 😊