top of page

ПОЛЕССКАЯ ХАТА

Приезжайте в село Городское
Полесская хата, Украина
Также, смотрите наши фильмы о путешествиях на Youtube

Нам будет приятно, если Вы лайкните эту статью.

Вам это ничего не стоит, а доброе дело сделано :-)

Одним прекрасным вечером, нам захотелось погрузиться в прекрасную природу Житомирской области. Направление поездки выходного дня было определено, теперь оставалось найти место, где мы сможем соприкоснутся с этноколоритом, а заодно и переночевать.
Болота в Полесье, Украина
Посвятив несколько часов изучению в интернете мест близких к Киеву и соответствующих нашему интересу "зеленых туристов", мы наткнулись на информацию о "Полесской хате". Поискав контакты в сети, мы созвонились с хозяйкой Инной и забронировали себе новое приключение в этно-стиле. Расположена хата в селе "Городском". Не слышал, чтобы в мире был город с названием "Сельский", а село с названием "Городское" у нас в Украине есть!!! Как называть жителей городскими или сельскими мы так и не выяснили ;-) Итак, вперед!!! С хорошей житомирской трассы нужно свернуть в сторону "Городского" по указателю и дорога превратится в "тыкву", т.е. в легкое бездорожье с большими облаками пыли, но на фото все это выглядит даже привлекательным.
Дорога к селу Городское
Монастырь возле озера
Проехав несколько километров, слева от дороги мы увидели деревянные кресты возле озера. Остановились и пошли посмотреть, оказалось это Святодуховский монастырь, но монастырь не в привычном для нас понимании: вдоль озера - кельи монахов, похожие на домики, которые ставят на турбазах. Волшебная тишина, гладь озера, легкие вечерние сумерки, "а на том берегу..." кельи монахов с рушниками на окнах создавали завораживающую атмосферу.
Ворота были закрыты, мы полюбовались издалека, помолчали, поразглядывали надписи и иконы, сфотографировали въездные ворота и поехали дальше.
Монастырские ворота
Приехали в Полесскую хату
От монастыря до Городского совсем недалеко, въезжая в село мы переехали реку "Тетерев", которая возле моста очень сильно бурлит, напоминая пороги Карпатских рек.

И вот мы оказались в "Полесской хате".
Настоящая хата-мазанка из позапрошлого века, бережно сохраненный интерьер и утварь.

Мы на целые сутки окунемся в эстетику 18-19 века.
Внутри хаты
Убранство хаты
Да-да, самое интересное в этом путешествии - возможность пожить во всем этом убранстве.

Никогда не ночевали в музее? Или хотя бы смотрели фильм "Ночь в музее"?
Для начала мы немного пошарились в чулане этой хаты:
Чулан Полесской хаты
Играю в ролевые игры
Потом, немного поиграли в "ролевые игры":-)
И так, пока нас не позвали ужинать. Борщ, гарбузова каша, бутерброды с льняными семечками:
Сытый ужин в хате
Пироги только что достали из печи
Молоко "только из под коровы", а на десерт "по сусекам поскребли" и выпекли нам пироги в настоящей печи:
После всего этого забота одна - кто первый залезет спать на печи... Победитель определился быстро... Мы выключили свет и оказались в такой же темноте и тишине, какая окружала людей 200 лет назад. Долго не засыпали, пытаясь напугать друг-друга страшными байками. Примечание для "зеленых туристов"- удобства во дворе и ночью, когда идешь туда, чувствуешь себя Хомой-философом из Гоголевского "Вия". По правде говоря, хотелось бы погружаясь в старину, кое-что
из достижений цивилизации
/например, сантехнику :-) /
оставлять современными.
Залезаем спать на печь
Река Тетерев
Утром позавтракали и поехали на прекрасную реку "Тетерев".
Любовались порогами бурного "Тетерева", а вокруг была "туча" рыбаков. Наташа, уже готовилась доставать свои снасти, но в этот раз мы, пусть и с трудом, но смогли отговорить ее от рыбалки, так как впереди были новые интересные места Украины в Житомирской области.
Мы поехали обратно к трассе и остановились у места, которое пропустили во вчерашних сумерках. Это было болото.

Болото выглядело, так живописно, что навевало воспоминания о
"Гримпенской трясине" из "Собаки Баскервилей". Мы не поленились пофотографироваться и
поехали дальше...
И снова болота
Будем рады Вашим комментариям к этой статье. Если Вы бывали в селе Городском или собираетесь посетить это село  - поделитесь впечатлениями в комментариях. Репосты и лайки будут восприняты с благодарностью.