top of page

Азорские острова на карте
Также, смотрите наши фильмы
на канале в youtube

Нам будет приятно, если Вы лайкните эту статью.

Вам это ничего не стоит, а доброе дело сделано :-)

Что за диво такое Азорские острова?
В северной части Антлантики, далеко от остального мира, спрятались 9 островов, которые называются Азорскими. Принадлежат они Португалии. Когда-то ранее, исследуя карту мира, Наташа наткнулась на них и после этого нам не стало покоя. Что там растет, кто там живет и как туда добираются, те кто там живут? ;-) Цель путешествия была определена и мы начали подготовку к поездке. Самым сложным заданием оказалось выстроить маршрут из рейсов лоукостеров, но при нынешнем развитии экономной авиации, это оказалось нам под силу. Мы летели Виззейром из Киева в немецкий Мемминген (что возле Мюнхена), потом из Меммингена Райанаром в Порту, а из Порту тем же Райанаром в Понта Делгаду - столицу главного Азорского острова Сан Мигел.  Чтобы сразу закрыть тему перелетов расскажу: обратно мы летели Райанаром в Лиссабон,  а потом в Варшаву. Из Варшавы в Киев  вернулись автобусом. Если заниматься постройкой маршрута заблаговременно, то цены могут быть очень приемлимыми. Наше путешествие состояло из 5 перелетов и 1 переезда на автобусе. Стоимость дороги на одного человека составила около 300 евро.
Наш маршрут из Киева до Азорских островов
Перед вылетом из Порту я согласился заполнить большую анкету от авиакомпании Райанар, где обратил их внимание на то, что туристам из Украины неудобно летать на те же Азоры. Приходится пользоваться несколькими авиакомпаниями. Я написал, что в Украине будут рады такому лоукостеру. Это было 1 мая. А когда мы вернулись домой, открываю интернет и там такая новость от   13 мая: "Лоукостер Ryanair заинтересовался Украиной". Думаю, что моя анкетка внесла свой вклад...  :-)  Первое эмоциональное впечатление от полета к Азорам - череда айсбергов, которые мы увидели в иллюминаторы. Представьте, каких они должны быть размеров если мы видели их с высоты 10 000 метров. Потом среди облаков появился остров. Это был Сан Мигель. Когда самолет садился, он почти облетел остров вокруг. Мы завороженно смотрели на это чудо природы, которое навевало воспоминания об "Острове Сокровищ", Джиме Хоккинсе и капитане Флинте...
Подлетаем к острову Сан Мигель
Первые впечатления от острова.
Из аэропорта до столицы острова Понта Делгады около трех километров, отель в котором мы забронировали номер, был на дальней окраине города и до него было километров восемь. Мы, вдохновленные новым для нас миром, пошли пешком. Азорские острова известны тем, что там произрастают множество эндемичных растений, то есть таких, которые больше нигде не водятся. И вот, посмотрите, какую красоту мы встречали по дороге.
Цветы на Азорах
Алоэ на склоне холма
Мы дошли до Понта Делгады и неожиданно, наш путь был прегражден неким религиозным шествием. По улице усеянной хвоей и красными лепестками цветов шли нескончаемой рекой люди. Нам показалось, что все жители острова собрались для этого марша. Тут были и какие-то руководители и военные и оркестры и школьники и какие-то индейцы. Людской поток не останавливался в течение двух часов. Уже начало темнеть, нам надо было идти еще километра три, а мы не могли пройти - улицы были забиты. Фотографии ниже - кликабельны
Добравшись до отеля поздно ночью, мы уставшие, но довольные легли спать. Проснувшись утром, вышли на балкон, а там АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН...
Бег вдоль океана
Катание на доске
Киты.
На острове Сан Мигель мы планировали исполнить одну мечту. Мы хотели увидеть китов. На земле есть только несколько мест, где киты дают на себя посмотреть. Как правило, места эти далеки от нас (Мадагаскар, Азоры, Доминикана) и происходит это в периоды китовых любовных игр, а они очень ограничены по времени. Так что, если даже доберетесь до "китовых мест", вероятность того, что отправившись на фотоохоту Вы сможете увидеть резвящегося кита составляет менее 50%. Но мы рискнули. И вот мы на борту нашего китосмотрельного корабля.
Корабль охотников за китами
Сразу предупреждаю, что охота на китов это не для всех. Выезд длится часа четыре, а некоторых пассажиров морская болезнь скосила в первые полчаса и оставшееся время они сидели внутри - молясь о скорейшем возвращении в порт. Но нас, чаша сия минула и мы зорко вглядывались в надежде увидеть, хоть какого-нибудь китенка. И нам повезло, сначала мы увидели стаю больших черных дельфинов, а потом фонтан воды, который выпускал ГОЛУБОЙ КИТ - самое большое животное на земле!!! Мы подплыли поближе, но были слегка разочарованы - оказалось, что голубые киты не прыгают и мы просто наблюдали, как он плавает и дышит совсем рядом с нами.
Дельфины в Тихом океане
Голубой кит возле нашего корабля
Брызги кита
Но мы не теряли надежды и ждали, что киты-прыгуны порадуют на тоже. И вот, побороздив океан пару часов мы дождались своего "звездного часа". Неожиданно, в стороне от корабля, выпрыгнула огромная туша кита. Крик радости вырвался у всех, кто был на судне, а больше всего радовался капитан, мы шутили, что он так счастлив, потому, что сам первый раз видел прыжки китов... :-) В это время наш корабль захлестывали волны, промокло все: одежда, вещи в рюкзаке, камера, но счастье оно и в мокром виде счастье. Ведь удалось не просто увидеть, а и поймать кита в кадр...
Наблюдатели за китами облитые водой
Прыжок кита
Еще один кит прыгнул высоко
Самое сложное в фото и видеоохоте на китов это угадать, где он выпрыгнет в следующий раз. Ждешь его слева, а он спереди, ждешь справа, а он слева. Поэтому из пары десятков прыжков, в кадр попало 3-4. Зато повезло со съемкой видео. В один из моментов кит, как специально прыгнул прямо передо мной...
Горячий океан.
Следующим нашим приключением стал Горячий океан. На острове Сан Мигель есть невероятная природная достопримечательность. Она носит название Горячий океан. Кипящий источник пробил в скале выход к океану и создал природную ванну, в которой горячая вода из гейзера смешивается с океаническими волнами и получается бассейн теплой воды, где очень комфортно купаться. Конечно же мы отправились на поиски этого места. На карте оно красиво именуется "Понта Феррария", что слегка вызывает автомобильные ассоциации.  Никогда не повторяйте нашей ошибки и не ходите к Горячему океану пешком. Когда идешь к нему - дорога почти вертикально уходит вниз и местами мы переходили на легкий бег. Когда оказались внизу, то встали возле этой скалы,  посмотрели вверх и поняли, что пешая дорога назад для нас закрыта - такой подъем нам ни за что не осилить... А виды по дороге открывались просто невероятные. Посмотрите сами:
Виды острова Сан Мигель
Дома, где уже не живут
За спиной - Тихий океан
Скалы возле побережья
Спустившись вниз мы обнаружили немного цивилизации - строение с баром и рестораном + СПА на воде из горячих источников в подвале, рядом бассейн горячей воды за 6 евро с человека. Но мы пришли не за этим. Влево от здания вела дорожка, которая метров через 200 заканчивалась большими ступенями к бухте с Горячим океаном. Быстро дойдя до главной цели мы начали раздеваться, чтоб принять теплые ванны. Но не тут-то было. Волны так сильно хлестали берег, что войти в чашу Горячего океана никто не мог, его бы просто разбило волной об острые  базальтовые скалы. Кроме нас, еще несколько путешественников пытались проверить теплая ли вода  в Горячем океане, но не могли подойти к бухте даже на пару метров, боясь быть сбитыми очередной волной. Поэтому "Есть ли там горячая вода или там нет горячей воды - науке до сих пор неизвестно..." Фотографии ниже - кликабельны
Мы пофотографировались на фоне зловещей остывшей вулканической лавы, погуляли вдоль берега, но надо было как-то возвращаться, а высота скалы, отпугивала своим величием. Поэтому было решено ловить машину. Ловить - легко сказано, как правило, на Горячий океан приезжают с гидом на легковом автомобиле, поэтому пристроиться к изредка заезжающим машинам не удалось. Я пошел в бар возле бассейна и на пальцах объяснял португалоговорящему бармену, что нам нужен КАР, чтоб ГОУ ХОУМ :-) В итоге он понял и вызвал нам такси. Приехал минивэн с водителем, который тоже не говорил по-английски. Когда мы пытались ему что-то объяснить он набирал номер на мобильном и говорил: "Тут (в трубке) мой босс - он говорит по-английски" и мы говорили с боссом, а он потом переводил наши слова водителю  на португальский. Мы были рады, что нам все-таки удалось объяснить водителю куда мы хотим попасть. Нашей целью были  разноцветные озера возле городка Сете Сидадеш. Куда он нас и привез.
Разноцветные озера Сете Сидадеш.
Голубое озеро и Зеленое озеро разделены небольшим перешейком и по легенде одно из них наплакала голубоглазая принцесса, а другое зеленоглазый пастух. С каждым годом вода все больше смешивается и лет через 10-15 станет совсем одноцветной. Но сейчас еще можно рассматривать озера сравнивая их под разным углом солнечного света.
Разноцветные озера Сете Сидадеш
Голубое и Зеленое озера
Мост между двумя озерами
Налюбовавшись озерами внизу, мы решили подняться на гору и оценить окрестные виды сверху. Надо отдать должное жителям Сан Мигеля, на каждые 400-500 метров были созданы места для пикников со столиками, мангалами и кранами чистой воды, которая показалась нам очень вкусной. Подъем в гору подарил нам 2 сюрприза. Первый  из них это озеро Сантьяго, которое спряталось в одной из горных чаш. Полюбуйтесь на это природное сокровище.
Озеро Сантьяго на острове Сан Мигель
Вторым сюрпризом стали слова "Доброго дня, люби друзи!", которое мы услышали наверху горы, которую покоряли. Там на перилах ограды склона сидели две девушки и любовались видом на озера. Увидев мою кепку с надписью "Украина" - они поприветствовали нас. Оказалось, это две путешественницы из Киева. Ну где б еще мы могли встретиться :-). Если наши случайные знакомые прочитают этот пост, то мы еще раз скажем им спасибо за то, что подвезли нас на своей машине до трассы, которая ведет в Понта Делгаду
Мы высадились из машины киевлянок возле городка Фетейраш, а они поехали смотреть Горячий океан. Наш навигатор показал, что до Понта Делгады еще 12 километров. Мы подождали автобус полчасика, а потом, по старой традиции, пошли пешком. Пейзажи Сан Мигеля радовали своей красотой, а количество коров, которое мы видели на Азорах превысило все мыслимые количества. Главный товар, производимый здесь - сыр, поэтому молока надо много. Пройдя километра три мы видели два автобуса, которые шли навстречу и ни одного попутного. Страшная мысль закралась к нам в головы - это же остров и автобусы могут ходить по кругу и попутного нам не дождаться. Печалька... Крепко сжав зубы мы прошли еще километр и свершилось чудо, возле нас остановился пикапчик с дедушкой-фермером за рулем. Вначале он предложил сеть на пассажирское сиденье рядом с ним, но когда мы смогли запихнуться вдвоем на это место, то ни руль, ни рычаг переключения передач водителю уже были недоступны. Мы, поникнув головой вышли из машины и грустно побрели по дороге. Но пикап догнал нас, дедушка-фермер вышел и начал показывать на кузов. Мы не заставили себя долго ждать и через секунду сидели среди кос, серпов, баклашек с молоком и свежескошенной травы. Вот это уже было похоже на настоящее приключение. Довезя нас до Понта Делгады и высадив из кузова он робко спросил нас по-португальски - "Вы, наверное, туристы из Канады?". "Из Украины!!!", гордо ответили мы, а он посмотрел нас как-то странно и поехал куда-то на свою ферму... :-)
Дорога к Понта Дельгада
Наш спаситель, который помог нам добраться до города
Гейзеры и Козидо.
Еще одной мечтой, которую мы планировали осуществить на Азорах было - поесть Козидо.
Это уникальное блюдо из города Фурнаш на Сан Мигеле. Его готовят опуская кастрюли с мясом и овощами в вулканическую породу на несколько часов.  Проще говоря, Козидо это еда, приготовленная в вулкане. И вот ранним утром мы сели в автобус, который повез нас в сторону Фурнаша. Для тех, кто хочет увидеть, как готовят Козидо есть подсказка: до города Фурнаш ехать не надо - выходите возле озера, которое расположено слева по ходу движения автобуса. Именно там происходит все самое главное. Обойдя озеро справа, мы попали на въездной пост, где была реклама "Козидо за 3 евро!" и надо было заплатить 0,5 евро за вход в заповедник. В заповеднике очень сильно пахло сероводородом и были видны выбросы газа из под земли.
Газ выходит из-под земли
Мы предвкушали великое таинство поедания вулканической еды и спешили к месту "готовки". Особенно нас порадовало, что мы сможем отведать его за 3 евро, а не за 12, как читали в отчетах других путешественников. И вот мы на поляне гейзеров.
Гейзеры острова Сан Мигель
Место, где готовят козидо
Кипящий гейзер
Мы приехали около 11 утра, зная, что Козидо достают в полдень. Но первые две кастрюли, машина приехавшая из Фурнаша забрала чуть раньше. И мы успели это снять на видео. На всей территории есть только один ресторан, где можно попробовать Козидо и мы направились к нему. Официант объяснил нам, что Козидо в этом ресторане подают только организованным туристам, (то есть тем, кто заплатил 50-60 евро за экскурсию сюда и готов заплатить еще 12 евро за тарелку тушеного мяса с овощами). А такие товарищи, приехавшие на автобусе за 3 евро и заплатившие 0,5 евро за вход в заповедник, в этом ресторане не обслуживаются. "Вы должны поехать в город Фурнаш и в каком-нибудь ресторане заказать себе Козидо" - сказал нам, надменный работник вулканического общепита. Мы расстроились, но не настолько, чтоб не пойти гулять вокруг озера...
Озеро возле которого бьют гейзеры произвело невероятное впечатление на нас! Тут была  и самая высокая в мире Араукария и веселые скульптуры и древние часовни и горные реки с земляникой. Очень круто... Фотографии ниже - кликабельны
Вот такие впечатления остались у нас от посещения острова Сан Мигель - главного и самого большого среди Азорских островов. В завершении отчета, хочется показать Вам еще несколько фотографий из этого волшебного путешествия. Тот, кто не путешествует - читает только одну страницу из своей книги. Мы будем очень признательны, если внизу отчета, Вы оставите свой комментарий.
Будем рады Вашим комментариям к этой статье. Если Вы бывали на Азорах или собираетесь посетить эти острова  - поделитесь впечатлениями в комментариях. Репосты и лайки будут восприняты с благодарностью.