top of page

БАЗА ЭКОПОЛИС

Уикенд возле Чернобыля
Утреннее озеро возле базы Экополис
Также, смотрите наши фильмы о путешествиях на Youtube

Нам будет приятно, если Вы лайкните эту статью.

Вам это ничего не стоит, а доброе дело сделано :-)

Пролистывая в сети разнообразные базы отдыха и отели киевской области, наткнулись на базу "Экополис", которая расположилась прямо на границе чернобыльской "зоны отчуждения".

Какое-то время подумав, мы позвонили и забронировали себе домик на уикенд. Дорога туда была красивой, один раз даже остановились сфотографировать аиста, но суровый кот, охранявший территорию, попросил не подходить слишком близко 😉

Аист и суровый кот

Хозяева базы рекомендовали нам заезжать через Фрузиновку, но наш навигатор не послушался и повел нас к базе со стороны села Ораное.

Карта подъезда к базе Экополис

Дорога там неожиданно закончилась и начался вязкий песок. Мы рискнули поехать по нему и не прогадали. Песчаная дорога привела нас к поляне с вековыми соснами, возле которых река Тетерев делала живописную излучину. Мы нащёлкали там множество кадров, и кое-что повесили в свой Instagram

Песчаная дорога возле базы Экополис
Излучина реки Тетерев

Зыбучая песчаная колея стала первым настоящим испытанием нашего нового ярко-синего дружка. И стоит отметить, что он справился с задачей идеально.

Наш новый друг

И вот, мы въезжаем на территорию Экополиса. Первые впечатления: сосны стоят "стеной" и главная улица - заасфальтирована.

Главная улица базы Экополис

Сначала нам показалось, что это место очень суровых людей, поскольку мы впервые увидели скворечник из бетона и рукомойник из бочонка пива Варштайнер 😊😊😊

Скворечник из бетона
Рукомойник из бочонка пива

Но встретившая нас Оксана была очень радушна и с удовольствием показала ценителям Зелёного туризма в Украине убранство нескольких домиков и даже баньку, в которой сохранилось тепло от вчерашней распарки.

Парилка в бане Экополиса
Купель в бане Экополиса

Потом нас провели к нашему дому номер 3. Он выглядит симпатичным, а рядом располагается беседка для посиделок на улице.

Домик номер 3 на базе Экополис

Внутри домик состоит из двух комнат, прихожей и туалета с душем. В доме есть всё, что необходимо: от посуды до телевизора в спальне. Но настоящее удивление произвёл начальник базы Сергей, который пришёл к нашему домику с пакетом. Оттуда достал журнал по технике безопасности и провёл инструктаж, после которого мы расписались в этом журнале. Такой обстоятельный подход нам понравился, а еще больше нам понравился кассовый аппарат, на котором нам пробили чек за полученные деньги. А чтоб совсем вас удивить:  у Сергея в пакете еще был терминал, на случай, если гости захотят оплатить картой!!! Представьте себе - на турбазе, в лесу, кассовый аппарат и терминал для оплаты картой - пока это можно считать почти фантастикой...

На фото внизу - интерьер нашего домика. Фотографии - кликабельны.

Поселившись мы отправились смотреть водоёмы. Их здесь два. Спустившись по лестнице со склона (56 ступенек), попадаешь на берег озера.

Озеро небольшое, но живописное.

Лестница к озеру
Озеро возле базы Экополис

Обойдя озеро, необходимо пройти пару сотен метров по тропинке и выходишь на берег Тетерева.

Река Тетерев возле базы Экополис

Насладившись рекой и понаблюдав за здешним миром стрекоз и жуков, мы пошли назад.

Стрекоза на берегу реки Тетерев
Норка жука возле реки Тетерев

Возле озера, постояли-послушали лягушиное пение и набрались сил.

Возле озера слушаем лягушек

Силы нам понадобились, чтоб покорить эти 56 ступеней в обратную сторону.

Лестница ведущая к базе Экополис

После прогулки к реке, мы пожарили шашлыков - впервые в этом году, поиграли на гитаре и отправились спать, ведь мы запланировали открытие рыболовного сезона и вставать надо было в пять утра.

Мангал возле домика
Гитара в беседке

Утро перед рыбалкой было очень красивым. Над озером стоял магический туман.

Утренний туман над озером

Роса, туман и восходящее солнце создавали мистическую атмосферу вокруг.

(Фотографии ниже кликабельны)

Когда солнце взошло, лес на противоположном берегу Тетерева отражался в воде словно в зеркале.

Берег реки Тетерев

Дальше началась рыбалка. Первой на моего червяка клюнула ракушка-беззубка, потом окунь, потом бобырь, красноперка, какой-то головастик, плотва. Мне показалось, что я рыбачу по заданию некоего биологического музея, куда надо предоставить по одному экземпляру каждого вида, живущего в реке Тетерев.

Поймал окуня
Еще одна попалась на крючок

А вот удочки дальнего заброса, улова не приносили, пару раз были подёргивания, но крючок возвращался только с куском коряги или с размокшими ветками деревьев.

Удочки дальнего заброса на реке Тетерев

После активной фазы рыбалки, началась пассивная. Но даже массовое нашествия местного зверья не могло разбудить этого знатного рыбака 🤣🤣🤣

Ящерица бегает рядом со мной
Рыбак спит, рыбалка идет.

Вернувшись с рыбалки, мы начали детальное изучение базы. Наткнулись на фантастическую поляну незабудок. А ещё, там оказалось большое количество железных скульптурок. Встретили рака со знаком радиации в клешнях, потом человечка, стоящего над радиацией.

Рак со значком радиации
Человек стоит над радиацией

На одной из стен были чудные мужичок и баба. На другой грудастая русалка с короной и надписью отель. Там очень много всяческих скульптурок и если все их показать, то вам потом будет не интересно 😉

Мужик и баба
Отельная русалка

Часть базы занимает густой сосновый лес. Он очень красив и позволяет делать интересные фото.

Сосновый лес на базе Экополис

Иногда получаются очень даже пафосные фотографии 😊😊😊 Если сильно постараться 😊😊😊

Пафосная фотография возле сосны

Этот сосновый лес скрывает заброшенную часть базы, которую мы отправились исследовать, несмотря на таинственную и слегка-гнетущую атмосферу. Было очень любопытно заглядывать в окна домиков, которые хранят свою неизвестную историю...

И одно из открытий мы смогли сделать. Через пыльное окно, на столе одного из заброшенных домиков мы обнаружили и смогли сфотографировать документ из старинного 88-го года.

Документ из прошлого

Ночью над базой Экополис прошёл сильный дождь. Ранним утром мы быстро закинули в машину свои вещи и направили колёса машины в сторону Киева. Но перед этим, на память сфотографировали свой домик через дождь и стекло автомобиля.

Надеемся, что наша статья поможет вам, когда вы соберетесь посетить базу Экополис.

Мы провели здесь уикенд и привезли массу впечатлений с этого интересного места.

Нам будет приятно, если наши приключения показались вам интересными.

Мы продвигаем свой девиз: "Обязательно путешествуйте!".

И верим, что вы поделитесь репортажем со своими друзьями в Facebook

Наш домик дождливым утром

А если еще и напишете свой комментарий об этой статье, то будет вам "+100 в карму" 😊