top of page

Бергамо

Город приятных прогулок и динозавров
Бергамо, Верхний город
Также, смотрите наш
фильм о Белладжио:

Нам будет приятно, если Вы лайкните эту статью.

Вам это ничего не стоит, а доброе дело сделано :-)

Аэропорт Милан(Бергамо) расположен совсем недалеко от Бергамо, поэтому прилетев туда поздно ночью мы не стали ждать утреннего автобуса, а вызвали Убер, который доставил нас в отель за небольшие деньги. Но сильно сэкономить нам не удалось, поскольку хозяйка гостиницы объявила нам, что после 20:00 она обычно гостей не принимает и её приход сюда стоит 10 дополнительных евро. Номер был просторным, но холоднючим, поскольку отопление хозяйка включила  только в момент нашего поселения, а происходили события ранней весной, когда окружающие Бергамо горы укрыты белыми "шапками" снега, и ветер приносит оттуда в город очень ощутимый холод.

Проснулись мы рано, чтобы успеть посмотреть Бергамо до своего поезда в Варенну.

Рассвет в этом городе мира выглядит вот так.

Рассвет в Бергамо

Хозяйка отеля, (несмотря на дополнительные вчерашние 10 евро 😉) оказалась милой женщиной. Готовя нам завтрак, и зная, что мы из Украины, она включила на телефоне итальяно-украинский голосовой переводчик, и говорила туда итальянские фразы, а он громко переводил на украинский. Первый раз, когда мы услышали, что незнакомый голос бодро произнес: "Доброго ранку, любі друзі!", мы даже вздрогнули от неожиданности, но когда разобрались в чем дело - были очень тронуты такой клиентоориентированностью.

Поскольку нашей главной целью было озеро Комо, куда мы планировали добираться на поезде, то и поселились мы рядом с вокзалом. Классический спальный район Бергамо, который расположен прямо возле железнодорожной станции, вы видите на следующей фотографии.

Мы знали, что Бергамо состоит из двух частей: нижнего города и верхнего. Нижний это современный и деловой, а верхний - старинный (тот самый, где шалил Труффальдино). Самый удобный способ добраться до верхнего города это фуникулер, куда мы отправились по Viale Roma - - проще говоря по Римскому проспекту.

Улочки нижнего города в Бергамо
Часовая башня, Бергамо
На центральной улице Бергамо

Мы проходили мимо огромного количества банков, мимо церкви Санта Мария Делле Грацие (ее купол справа на фото), и впереди показался Верхний город.

Центральная улица Бергамо

Подножие горы, выглядит совсем не по-деловому. Здесь собраны виллы и отели с самым дорогим видом в Бергамо - видом на верхний город. В отличие от деловой части, здесь много пальм и других вечнозеленых деревьев.

Виллы Бергамо

В этой части города мы встретили необычные ромашки, которые уже расцвели, несмотря на холодную погоду. Их особенность в том, что часть лепестков имеет розовую окантовку.

Или, возможно, это вовсе не ромашки 😊😊😊

Ромашки из Бергамо

Дорога поворачивает вправо, а значит скоро будет нижняя станция Бергамского фуникулера.

Вид на верхний город в Бергамо

Мы любим кататься на фуникулерах в разных городах мира. Из тех, что запомнились: фуникулеры в Порту, Праге, Будапеште и конечно же в Киеве. Бергамский называется Читта Альта (высокий город). Билеты покупаются в автомате перед посадкой, инструкция есть на итальянском и английском языках. Разберетесь даже интуитивно.

Бергамский фуникулер
Автомат по продаже билетов на фуникулер

Фуникулер Бергамо оснащен красными вагончиками.

Фуникулер поднимается
Вагончик фуникулера

Поднимается он наверх достаточно долго: плюс-минус две с половиной минуты. Когда мы возвращались из верхнего города, мне удалось занять место возле машиниста и заснять на видео весь путь.

И вот мы в старинном Бергамо, с узкими и мощеными улочками.

Улочка верхнего города
На старинной улочке верхнего города Бергамо

Главная площадь верхнего города - Пьяцца Векья (старая площадь). Это самое посещаемое место в Бергамо. Именно сюда устремляются туристы изо всех стран.

Пьяцца Веккья, Бергамо

Достопримечательность номер один в Бергамо это фонтан Контарини. Восьмиугольная чаша в окружении Сфинкса, львов и змей - вероятно самое фотографируемое произведение в городе.

Фонтан Контарини, Бергамо

Нам повезло оказаться на Пьяцца Векья в полдень, когда часы отбивали 12 раз. Мы успели снять видеофрагмент, чтобы читатели, хоть ненадолго могли погрузиться в атмосферу Старой площади, Верхнего города в итальянском Бергамо 😉

Самое запоминающееся в Верхнем городе это средневековая архитектура и современная food-индустрия. И там и там, мастера из города Бергамо, приложили всё своё мастерство и фантазию.

Архитектура Бергамо
Магазин вкусностей

С обратной стороны Верхнего города нас неожиданно встретил динозавр. Почему он оказался здесь, стоящим в полный рост, мы не знаем, но это был не последний динозавр, увиденный нами в Бергамо.

Динозавр в верхнем городе Бергамо

"Парк Бергамского периода" сопровождал нас и в Нижнем городе, и возле вокзала. Нашествие на Бергамо вымерших миллионы лет назад животных, местных жителей почему-то совсем не удивляло.

Динозавр в нижнем городе Бергамо
Динозавр возле вокзала Бергамо

Но вернемся в обратно Верхний город. Мы прошли его насквозь и оказались на смотровой площадке, которая открывала панораму на ботанический сад Бергамо, а также, на несколько небольших поселений и заснеженные вершины окружающих гор. Мы сфотографировались в этом месте и отправились назад к фуникулеру.

Вид на заснеженные вершины

Перед возвращением к фуникулеру мы пошли прогуляться по стенам верхнего города, откуда открываются волшебные виды на нижнюю часть Бергамо.

Вид на нижний город Бергамо с верхнего

Посмотрите, как далеко видно с этих крепостных стен.

И нельзя не оставить лайфхак в своем репортаже. Прямо напротив аэропорта Бергамо находится огромный торговый центр с двухярусной парковкой. Он называется "Ориоцентр". Здесь большое скопление магазинов, лавок и кафе. Перейдя пешком дорогу от аэропорта по подземному переходу, вы сможете поШОПиться и вкусно перекусить. Очень удобное расположение торгового комплекса скрасит ваше ожидание в аэропорту во время пересадки или перед вылетом 😉

Орио центр возле аэропорта Бергамо

Когда мы вернулись в Киев, проходя мимо афишной тумбы, я увидел название знакомого города и приятные воспоминания о Верхнем и Нижнем городах нахлынули приятной волной.

Афиша Труффальдино из Бергамо в Киеве

Обязательно путешествуйте!

А если вам понравился репортаж, то поделитесь им со своими друзьями в Facebook

Будем признательны, если напишите свой комментарий о репортаже: